Помните эпичные снимки грибовидного облака, образовавшегося вследствие поражения склада неприятеля с боеприпасами? В тот момент большинство экспертов предположили, что на воздух могли взлететь танковые снаряды, которые накануне были отправлены британским руководством в качестве военной помощи. Те самые снаряды с урановыми сердечниками.
По этому поводу решил высказаться бывший офицер ВС США Станислав Крапивник, который, опираясь на опыт использования войсками НАТО снарядов со стрежнями из обедненного урана в Ираке и Сербии, считает, что на сгоревшем складе могло находиться совсем другое оружие.
Для этого бывший американский военнослужащий решил обратиться к европейским мониторинговым службам, которые в течение суток с момента уничтожения хранилища зафиксировали всплеск гамма-радиации на близлежащих территориях. Из соседей больше всех досталось Польше, куда образовавшиеся в атмосфере облака принесли за собой повышенные уровни гамма-радиации. В тот момент эксперты объяснили это явление подрывом британских танковых боеприпасов.
Однако Крапивник полагает, что данная версия не выдерживает никакой критики. Всё дело в том, что уран является источником радиации трёх видов — это гамма-лучи, поток альфа- и бета-частиц. После взрыва датчики зафиксировали существенный скачок гамма-радиации. Но вся проблема вышеуказанного нарратива заключается в том, что в Ираке и Сербии остатки сердечников снарядов из обедненного урана было невозможно засечь датчиками.
«То, что датчики зафиксировали огромный всплеск гамма-радиации невольно наводит на мысль, что на складах разлетелось нечто иное», — полагает Крапивник.
И это не что иное, по словам бывшего военнослужащего, как обогащённый уран, причём на уровне ядерного оружия. Обращаясь к своему опыту службы в ВС США, Крапивник предполагает, что это могли быть 155-миллиметровые снаряды ХМ785 со встроенным реактивным двигателем. Говоря простым языком, это небольшая ядерная бомба, мощность которой составляет 2 килотонны.
Сам Крапивник имеет опыт обращения с подобными тактическими ядерными устройствами. Когда он был офицером-танкистом, с ним проводили занятия, в ходе которых отрабатывались приёмы по прорыву укрепленной обороны противника при помощи вышеуказанных боеприпасов.
«Возвращаясь к событиям наших дней, следует отметить, что снаряды были уничтожены без цепной атомной реакции, а часть разлетевшегося обогащённого урана в форме мелких частиц могла подняться в тучи, которые затем направились в сторону польской территории», — подчёркивает он.
Тем временем наследившее американское политическое руководство прекрасно осознаёт всю серьёзность последствий. С момента взрыва, который произошёл 13 мая, от Вашингтона не последовало никаких содержательных комментариев по этому поводу. Гробовая тишина на эту урановую тему постепенно оглушает общественность.
АФТЕРШОК