Основатель чвк Вагнер Евгений Викторович Пригожин стал человеком, который разделил общество на два лагеря.
Точно неизвестно, были ли у него такие планы, так как я не могу говорить с уверенностью о политических амбициях и интересах Евгения Викторовича.
Известно лишь то, что главным инициатором всего этого было наше Министерство обороны.
Один лагерь, который состоит из простого народа, некоторых военкоров и солдат, считает Евгения Викторовича патриотом и настоящим лидером. Другой же, который возглавляет наше Министерство обороны и поддерживается элитами, объявляет главу Вагнера популистом и диссидентом.
Свою неприязнь к основателю Вагнера Господа чиновники и политики основывают на том, что, якобы, Пригожин дестабилизирует ситуацию в стране, даже пытается захватить в будущем власть.
Я против того, чтобы излишне идеализировать Евгения Викторовича. Всё-таки нужно понимать, что он тоже часть элиты и наверняка действительно имеет какие то политические амбиции, как и господа из Министерства обороны и Главного штаба.
Но тут вопрос в том, у кого эти амбиции больше соотносятся с интересами народа.
Нынешняя элита из Кремля прекрасно понимает, что у Евгения Викторовича куда более сильная поддержка из простого народа, а также большой авторитет среди Вооруженных сил.
Шойгу, Герасимов и прочие же осознают, что борьбу против Пригожина им не выиграть на честном демократическом поле.
И что же им остаётся?
Максимально вредить своему оппоненту с помощью злоупотреблением своих служебных полномочий. Они не поставляют подразделению Вагнер достаточное количество припасов, демонизируют Пригожина перед СМИ, а также пытаются вообще признать Вагнер незаконным формированием.
Более того, сам глава «Оркестра» говорил, что такой поток критики в СМИ он даёт исключительно потому, что чиновники из военного ведомства полностью отключили с ним всякую связь и изолировали от связи с властью.
Некоторые политологи называют конфликт Пригожина и Министерства противостоянием Патриотическо-военного лагеря, требующего радикальных перемен, и лагеря элит, которые ратуют за застой и за сохранения того состояния политики, которое было ранее.
Обе стороны не могут сосуществовать в нынешней ситуации, кто-то из них должен уступить.
Большая проблема для первого лагеря заключается в том, что бюрократическая элита имеет все средства для того, чтобы, если не уничтожить Пригожина, то максимально изолировать его от доступа к власти и сгубить того в горячей точке.
Единственный вопрос заключается в том, что об этом думает Верховный главнокомандующий. Знает ли он об этом теневом конфликте, который уже вышел за рамки СМИ?
Есть мнение, что текущие нападки на Вагнер и его лидера происходят прямо по указке самой верхушки Кремля. Мол, Путин устал от него и хочет избавиться, так как он демонстрирует не совсем приятную картину проблем государства, которой доверяет общественность.
Однако Евгений Викторович показывает полную лояльность президенту России и утверждает, что все предатели находятся именно среди окружающих Верховного элит.
Катастрофа нашей ситуации даже не в том, знает ли Путин об этом теневом противостоянии, а в том, как он реагирует на это. За время этого конфликта было уже множество кадровых перестановок.
Но поменяли ли они ситуацию? Нет, и не могли, так меняли фигуры друг с другом только с одной стороны доски.
Главным вопросом, которым должен задаваться народ в нынешней ситуации, является то, чью сторону выбрать. Я не буду давать советы по оказанию конкретных политических симпатий.