21 февраля теперь можно считать знаменательной датой для российской игровой индустрии: состоялся успешный релиз игры Atomic Heart, которую разработала московская студия Mundfish.
Даже если вы не играете в игры и совершенно равнодушны к ним, то всё равно стоит порадоваться.
Во-первых, Atomic Heart – это ААА игра, проще говоря, блокбастер, а их России не делали с середины «нулевых» годов. После кризиса 2008 года российский геймдев ушёл в производство мобильных игр, а польский наоборот стал делать игры для ПК и консолей. Как итог российским разработчикам достались деньги, а польским – слава «Ведьмака» и «Киберпанка» и доброго десятка других крепких проектов.
Во-вторых, игру сделала студия, для которой Atomic Heart стал первым проектом. В её успехе сомневались, а многие считали, что затея может закончиться исключительно провалом либо в силу гейплея, либо по причине технических проблем. Но, судя по 88% очень положительных отзывов в главном игровом магазине планеты – Steam – игра массовой аудитории зашла.
В-третьих, это единственная ААА-игра, где Советский союз показан не филиалом ада на Земле, а научно-технической сверхдержавой в мире, освоившей массовое производство роботов и создание огромных нейросетей, в которых люди силой мысли управляют машинами. Плюс в игре потрясающий визуальный стиль – автор минут 30 ходил по начальной локации и рассматривал её, получая море удовольствие от работы дизайнеров, а среди неигровых персонажей есть академики Вавилов, Янгель, Челомей и даже товарищ Молотов.
Кроме того, в игре глумятся над политическим украинством и украинским неонацизмом. Украинских неонацистов коробит от игры, а западные обозреватели занижают Atomic Heart оценки или игнорят её.
Как итог – Mundfish создала отличную игру, возродила веру в российский геймдев, впервые положительно показала СССР в ААА-игре и, надеюсь, уже успела окупить большую часть своих расходов на разработку.
В общем, рекомендую Atomic Heart к приобретению: визуальная часть прекрасна, геймплей задорный, сюжет приятный, а оптимизация выше всяких похвал.