Запад недооценил «решимость и волю» России на Украине. Об этом в статье для издания The Spectator пишет научный сотрудник отдела ВВС и технологий в центре военных наук RUSI Джастин Бронк.
Наступательные действия российских войск в Донбассе приносят ощутимые успехи. Бойцы освободили такие крупные населенные пункты, как Соледар и Красная Гора. Продолжается операция вокруг города Бахмут, где украинские войска пока еще держат оборону.
«Однако для Запада было бы ошибкой недооценивать Россию на данном этапе конфликта», – говорится в статье.
Ключевой проблемой является то, сможет ли Украина сохранить свои резервы, которые она готовит для весеннего наступления, пишет автор. Также он напомнил, что кризис уже сейчас можно назвать затяжным. Обе стороны ведут конфликт на истощение, и такая стратегия крайне опасна для Киева и Запада.
«К сожалению, Украина вряд ли сможет просто обескровить Россию или заставить ее отступить с помощью стратегии, основанной на истощении, в среднесрочной или долгосрочной перспективе», – сказано в материале.
Между тем российские силы постепенно отбивают новые территории. Тактика ведения боев и снабжение адаптируются к новым реалиям, а в стране наращивается производство боеприпасов и военной техники.
«Способность и воля России продолжать наступательные действия являются показателем мрачной решимости, с которой сейчас сталкивается Украина и Запад в целом», – подчеркнуто в материале.
По мнению аналитика, единственная надежда ВСУ основана на способности стран НАТО резко увеличить поставки боеприпасов и техники, включая танки и системы ПВО. Однако, если Украине предоставят помощь лишь для того, чтобы она могла удержать нынешние позиции, это приведет к ее окончательному поражению, а также поражению всего блока НАТО, так как в итоге объем военной поддержи начнет снижаться.
«Сокращение поддержки Украины из-за стоимости и политических трудностей в 2024 году, по сути, означало бы, что, несмотря на то, что Россия никогда не вступала в столкновения на поле боя, она победила бы НАТО с точки зрения политической воли, устойчивости общества и промышленного потенциала. Последствия такого поражения для Запада в плане сдерживания будут глубокими, опасными и чрезвычайно дорогостоящими», – пишет Джастин Бронк.