Большое путешествие китайского воздушного шара — аэростата подошло к концу. Не само конечно, а с помощью воздушных сил США. Правда ждать этой помощи аэростату пришлось долго.
И хоть китайская сторона утверждает, что этот шар — всего лишь метеозонд, унесенный ветром не туда, где ему положено было находиться, я очень надеюсь, что шар всё же успел с высоты птичьего полета на американский мир посмотреть и другим его показать.
Интересно же смотреть сверху вниз, как там на секретных американских объектах бегают людишки и пальцем в небо показывают. Ну, раз уж шар туда случайно ветром сдуло…
Видимо тем же ветром сдуло и желание Тони Блинкена ехать в Китай. А может ему просто любопытно стало — не каждый день всё же такая диковинка на территорию США долетает почти незамеченной.
Видимо по той же причине, из любопытства то есть, шару было позволено путешествовать над Штатами почти неделю. Ну, чтобы народ американский подивился на китайскую диковинку.
А чтобы шар раньше времени не приземлили, Байдену видимо решили сразу не сообщать о воздушном туристе из Китая и доложили об этом «верховному» только на четвертый день.
И правильно, между прочим опасались. Байден тут же распорядился «приземлить» незваного гостя. Но его отговорили на время и подождали, пока шар не окажется над водной поверхностью.
На этом заканчивается правдивая история и начинается почти правдивая сказка:
— Сэр, проснитесь. Сэр… господин президент…
-А? Что такое? Я опоздал на заседание Конгресса? Который сейчас час?
— Два часа по полудни, сэр. Но сегодня нет заседания… Вы задремали…
— Я вовсе не задремал… Я размышлял о новом миропорядке. Совсем эти туземцы распустились, нас, великую нацию уважать перестали… Ах да, ты что-то хотел сказать? Опять звонил этот парень в пижаме цвета хаки? Как его… Всё время его имя забываю. Ах да, он же как Путин, Владимир, кажется… Что ему на этот раз надо?
— Нет, господин президент, никто не звонил, тут другое…
— Ну говори уже. Или ты тоже без «шпаргалки» не можешь? Ну так тебе по должности не положено.
— Сэр, над штатом Монтана обнаружен аэростат. Предположительно китайский. Предположительно разведывательный.
— А как он там оказался?
— Прилетел с территории Канады.
— Ну вот, дождались! Это же… С территории соседнего государства незаметно для нас запускают какой-то воздушный шар. У нас что там, совсем работать некому? Где была разведка?
— Нет, сэр, он не был запущен с территории Канады.
— Тогда откуда он прилетел?
— Из Китая.
— Из Китая? Ты меня сейчас разыгрываешь? Я знаю, что надо мной в новостях посмеиваются, но от тебя такой дерзости не ожидал… Ты наверно…
— Сэр, это не шутка. Шар из Китая залетел на территорию Канады, пересек её и оказался над Монтаной.
— Но как такое возможно? А что делала наша воздушная оборона?
— Наблюдала, сэр. Правда не сразу. Сперва шар приняли за луну. Но потом появилась настоящая луна и стало ясно, что это китайский аэростат.
— Где он сейчас?
— Всё ещё летит.
— Как? Почему его до сих пор не приземлили?
— Это не безопасно, сэр. Мало ли, какой сюрприз могли приготовить китайцы. Пусть вылетит за пределы сухопутной территории США.
— Да, наверно ты прав. Давай подождем. Только нужно это как-то людям объяснить… Ну, проявили, мол, терпение в надежде на то, что китайская сторона добровольно представит свой шар и подтвердит его мирное назначение. Мы же всё же демократическая страна.
— Есть, сэр.
— Да, и пусть Конгресс подготовит санкционный пакет для Китая. Чтобы попутный ветер больше от них аэростаты не приносил… Так говоришь, не звонил тот парень в зелёной пижаме? Странно. Узнай, как он там. Но только аккуратно, чтобы он снова со своими запросами не пристал…