С весны прошлого года в России началось возрождение строительства магистральных самолётов Ту-204 и Ту-214, которые раньше эксплуатировались только для перевозки первых лиц государства.
Теперь же после того, как основные поставщики лайнеров для отечественных авиалинии — корпорации Boeing и Airbus отказались обслуживать свои самолёты, авиакомпании обратили свой взор на самолёты российского производства.
Осенью 2022 года компания «Аэрофлот» и «ОАК» заключили триллионный контракт на поставку в период с 2023 по 2030 годы 210 самолетов типа МС-21, 89 SSJ-NEW и 40 Ту-214 на условиях лизинга.
Пока Аэрофлот ждёт первые свои самолёты, авиакомпания Red Wings Airlines уже весной 2023 года получит первые два лайнера Ту-204 и Ту-214 и ещё столько же в 2024 году.
Самолёт SSJ-100 авиакомпании Red Wings Airlines. Источник: Яндекс.Картинки
Сейчас «Красные крылья» используют 19 Sukhoi SuperJet, три Boeing 777-200 и один самолет Ту-214 в VIP-компоновке (принадлежит ОАК). Теперь в этом списке появятся ещё два Туполева.
Оба самолёта принадлежат крупнейшей в стране специализированной компании в сфере авиационного лизинга — «Ilyushin Finance Co. JSC». Ей же принадлежит и авиакомпания Red Wings Airlines.
Сейчас оба самолёта проходят капитальный ремонт, замену или продление ресурсов агрегатов. К 2023 году успевают отремонтировать Ту-204 и Ту-214, т.к на возвращение лайнеров в строй уходит много времени, ведь тот же капремонт двигателя занимает около девяти месяцев.
Самолёт Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines в 2018 году. Источник: Яндекс.Картинки
Ремонт двух Ту-204 и Ту-214 является частью программы Минпромторга по восстановлению лётной годности восьми Ту-204/214, двух Ил-96 и одного Ан-124, на которую было выделено 15,4 млрл. рублей.
Авиакомпания Red Wings Airlines является одной из немногих в России, кто уже имеет опыт эксплуатации самолётов типа Ту-204 и Ту-214. До 2018 года у неё было восемь таких воздушных бортов.