Сегодня на Украине есть много людей, которые были бы рады, если бы их стране подарили много определенное количество американских легких истребителей IV-поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon.
Птичка совершила свой первый полёт в 1974 году и до сих пор в строю благодаря модернизациям, делающим боевые возможности машины актуальными даже спустя более 40 лет.
Однако любой танк или самолёт нельзя представить без экипажа, т.е людей. Даже беспилотники управляются человеком-оператором.
Но где найти столько пилотов, если их можно уже в местную Красную книгу заносить. По словам местного летчика, который дал интеревью американскому изданию Financial Times, у них заканчиваются птички, запасные детали к ним и конечно же пилоты.
Просто кусок металла. Источник: Яндекс.Картинки
Что бы подготовить пилота F16 по самой быстрой программе обучения, нужно 35 месяцев или почти 3 года. И это напомню — ускоренный курс. А если у пилота есть большой опыт, то обучение може занять около трех месяцев.
Но этих самых пилотов с большим опытом, как видно из интервью, становится всё меньше и меньше, а новых учить долго, что конечно в планы руководства никак не входит.
Летчик рассказал, что истребители F-16 нужны им были «ещё вчера». Но квалифицированные пилоты им так же неоходимы.
Советский и российский аналог F16 — истребитель МиГ-29. Источник: Яндекс.Картинки
При такой ситуации зачем им эти F16, если на них некому будет летать?