Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, могила Ивана Бунина
Каждая новая антироссийская выходка властей в Европе уже не вызывает удивления, а только порождает вопрос: «А что они там выкинут в следующий раз?» Говорить о пробитом дне или окончательно поехавшей крыше совершенно бессмысленно — разве что, как о свершившемся факте.
Французские власти отказали России во внесении очередного платежа за аренду могил на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, на котором захоронены наши соотечественники, покинувшие Россию с первой волной эмиграции, писатели, ученые, военные, представитель царской фамилии.
Местные чиновники объяснили отказ некой «технико-политической» причиной, а потом, вероятно, понимая всю низость предпринятого шага, как бы шепнули на ушко, что, мол, это временно. Сразу вспоминаются «утешительные» слова о том, что у нас в Европе много тайных друзей. Ну и на кой нам такие «друзья»?
Россия добросовестно выполняет взятые на себя обязательства по содержанию могил. Многие из них уже отреставрированы, но многие ждут реставрации. Ведутся поиски родственники умерших – это важно для сохранения захоронений. Но, что до этого французским властям? Сами они решили отказать в принятии арендной платы или на них надавили – какая, собственно, разница? Сотворенное свинство не перестает от этого быть свинством.
Зато европейцы предстают во всей своей непревзойденной цивилизованной красе. Они похожи на вконец обозленного, но уже не знающего, как еще напакостить, хулигана, подобно тому «беженцу» из Незалежной, который собственными фекалиями вывел на стене гостиничного номера, из которого его выставили, нецензурное ругательство.