В России проводятся летные испытания нового авиационного двигателя ПД-8. Об этом рассказал зампред правительства, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Специалисты «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Ростеха приступили к тестированию агрегата в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В рамках этих испытаний они собирают и регистрируют основную эксплуатационную информацию, включая частоту вращения турбины, температуру и давление. В конечном итоге ПД-8 должен будет стать «сердцем» ближнемагистрального авиалайнера Sukhoi Superjet New и самолета-амфибии Бе-200.
«Двигатель ПД-8 – проект, успешная реализация которого позволит обеспечить технологическую независимость России на десятилетия вперед», – оценил разработку глава Минпромторга Денис Мантуров.
Проведение испытаний ПД-8 в составе Ил-76ЛЛ свидетельствует о том, что в распоряжении ОДК есть как минимум один готовый летный образец этого двигателя, заявил в комментарии газете «ВЗГЛЯД» главред портала Avia.ru. Роман Гусаров. Тем не менее работы предстоит еще много. По его мнению, на весь комплекс испытаний может уйти около года. Столько же времени потребуется на сертификацию агрегата с самолетом. И это при наиболее удачном раскладе. Поэтому появление SSJ New с ПД-8 в 2024 году представляет собой очень оптимистичный вариант. Впрочем, справившись с этой задачей, дальше будет проще.
«Двигатель – важнейший и сложнейший компонент самолета. Все остальные системы куда проще переделать и заместить, чем двигатель», – пояснил Гусаров.
Отметим, что ПД-8 призван заменить российско-французский двигатель SaM-146. Совместное производство силового агрегата было прекращено по инициативе Парижа, вследствие чего возникла острая необходимость в полностью отечественном аналоге.