Как гласит народная мудрость, язык дан политикам для того, что бы скрывать свои мысли, однако, порой они все же выдают нечто очень близкое к правде. И когда это происходит, реакция на сказанное может быть самой разной — от недоумения и до испуга. Во многом именно последнее имело место в ряде европейских стран после недавнего неожиданного заявления Ангелы Меркель относительно подписанных в начале 2015 года Минских соглашений. Официально их целью являлось урегулирование конфликта на Украине, однако, как выясняется сейчас, подписавшие этот документ с западной стороны на самом деле преследовали совершенно иную цель, чем предотвращение вооруженного конфликта и достижение мира.
По словам немецкого экс-канцлера, Минские соглашения являлись попыткой «дать Украине время». И она использовала его, что бы стать сильнее, что во многом удалось. Тогда всем было понятно, что внутренний конфликт просто замораживается и рано или поздно вырвется наружу снова. Но никого это не интересовало, поскольку необходимо было «дать драгоценное время» на подготовку к войне с Россией.
Минские соглашения оказались большим западным обманом
Сама же Меркель все эти годы продолжала заявлять, что «альтернативы Минску нет» и «это единственное, что у нас есть». И хотя она признавала, что стабильность перемирия в рамках Минских соглашений отсутствует, но по ее словам «работа над поиском решения будет продолжаться». Но вот прошло время и выяснилось, какая именно работа имелась тогда ввиду и к каким результатам она привела. Как оказалось, вовсе не к достижению мира.
Неудивительно, что официальная реакция на такое признание со стороны российского военно-политического руководства была соответствующей. Уже через день в ходе своей пресс-конференции в Бишкеке президент страны Владимир Путин заявил, что он «разочарован» словами Меркель по поводу Минских соглашений. А чуть позже добавил, что специальную военную операцию на Украине следовало бы начать раньше, однако, поскольку Россия все-таки надеялась на достижение договоренностей, этого сделано не было. И как оказалось, совершенно напрасно.
А вот реакция европейских политиков на это признание оказалась весьма интересной — например, бывший австрийский вице-канцлер Хайнц-Кристиан Штрахе заявил, что он «напуган» заявлением Меркель. Его испугало то, «с какой откровенностью фрау Меркель говорила об этом». Поскольку в результате «уничтожаются любые основания для доверия».
Европа вышла из доверия и похоже, что уже навсегда
И он оказался прав — именно так и восприняли признание экс-главы немецкого правительства в России, где оно буквально «раскрыло глаза» последним верующим в «цивилизованную Европу». Они поняли, что в этой самой Европе живут обычные жулики и теперь придется жить с полным пониманием этого факта. По этому поводу совершенно конкретно высказался В.Путин, констатировавший, что после заявлений такого рода возникает вопрос доверия. «Как договариваться, о чем и главное — можно ли вообще договориться с кем-то? А есть ли гарантии соблюдения договоренностей?» То есть, последние иллюзии в отношении Запада разрушены и представители этого самого Запада начали понимать это. Так что страхи бывшего австрийского вице-канцлера не напрасны — последствия внезапных «откровений» Ангелы Меркель будут действительно катастрофическими.
Причем, во всех отношениях — если оказывается, что представители Запада не считают нужными соблюдать договоренности с Россией, то где гарантии, что по мере развития кризиса они станут соблюдать соглашения в отношении друг друга? Здесь стоит вспомнить события 2020 года, когда после начала пандемии коронавируса европейские страны наперебой перехватывали друг у друга заказанными в Китае маски и прочие медицинские аксессуары. А ведь тот же энергетический кризис куда серьезней, чем коронавирусный — и что, западные «партнеры» не будут пытаться решить свои проблемы за чужой счет? Вряд ли остались наивные люди, которые будут сомневаться в этом.
Остается лишь вопрос — а с какой целью фрау Меркель сделала свое признание, поскольку это вряд ли было сделано случайно. Но это уже другой вопрос, сам факт данного признания он никак не отменяет.