США активно используют против РФ не только первичные и вторичные санкции, но и институт экспортного контроля. Главной задачей данного компонента американской внешней политики стало снижение производственного потенциала российского ОПК, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» главный научный сотрудник Института США и Канады, доктор экономических наук Владимир Васильев.
Министерство торговли США включило 24 компании в список экспортного контроля, сообщает информационное агентство Reuters.
Поводом для такого решения обозначена поддержка российского ОПК и ядерной деятельности Пакистана, причем подвергнутые санкциям организации прописаны сразу в пяти государствах: в Латвии, России, Пакистане, Сингапуре и Швейцарии.
Целью данной политики является сокращение поставок определенного сырья, товаров и компонентов в страны-объекты санкций.
«Перед нами продолжение санкционной линии, которую в США кроме Министерства торговли проводит Минфин и Госдеп. Они выступают синхронно, и это обычная методика Вашингтона», — констатирует американист Владимир Васильев.
Американцы ставят в качестве задачи создание РФ максимально возможных трудностей в работе предприятий ОПЕК и в выпуске необходимого для СВО военного оборудования. Многие в Вашингтоне думают, что такие рестрикции могут дать результат.
Санкции стали главным антироссийским оружием США«Печать в США пишет о двух вещах: о том, что у России в СВО кончается техника и боезапас, и о том, что американцы столкнулись с проблемами в выпуске сложного военного оборудования. Это важный момент: в США часто думают, что раз у них возникли трудности, то они есть и у противоположной стороны», — заключает Васильев.
Можно сделать два вывода по американской политике: во-первых, в Вашингтоне уверены, что украинский кризис продлится долго, а во-вторых, они делают ставку на то обстоятельство, что любой долгоиграющий конфликт требует все больших поставок вооружения.
«Американцы накладывают собственный опыт и считают, что военное производство в России направлено в первую очередь на воспроизводство выбывающей техники, а не на разработку принципиально новых систем», — резюмирует Васильев.
Такая стратегия США касается не только СВО, но и всей политики Вашингтона при Байдене.
«Если взять оборонный бюджет США, то можно увидеть, что американцы делают ставку на военно-экономическое изматывание России. Данная тактика была там всегда, но сегодня она стала совершенно очевидной», — констатирует Васильев.
prt scr youtube.com | Влад Мук/Uлавный научный сотрудник Института США и Канады, доктор экономических наук Владимир ВасильевСтратегия США выходит за пределы украинского кризиса
Американская стратегия носит долгосрочный характер и не связана напрямую с Украиной, но кризис в данной стране превратился в часть глобального военно-технического соперничества между Вашингтоном и Москвой.
«Первичные санкции, вторичные санкции и экспортный контроль направлены на то, чтобы военно-техническое изматывание стало непреложной частью внешней политики США не только при Байдене, но и потом», — заключает Васильев.
Снова началось прямое соревнование военной промышленности РФ и США.
Нельзя назвать это полноценной «гонкой вооружений», но американцы продолжат активно использовать данный компонент против Москвы.
«В основе американских подходов теперь лежит стратегия военно-технического изматывания России. Если раньше США били удары по общеэкономическому потенциалу, то теперь дело дошло до конкретных видов вооружения», — резюмирует Васильев.
Не забывают США и про следующий момент: Украина является полигоном для обкатки не только западного вооружения, но и российского. Москва в рамках СВО накопила колоссальный опыт, который Вашингтон воспринимает в качестве стратегической угрозы.
mil.ru | Минобороны России/Creative Commons Attribution 4.0/Спрос на российскую военную технику увеличится«Российские системы вооружения, которые прошли обкатку в украинском кризисе, могут быть использованы в других регионах и в других операциях. Кроме того, такая техника в будущем будет поставляться на экспорт», — констатирует Васильев.
Таким образом, антироссийская стратегия США не ограничивается Украиной и имеет долгосрочные цели, в том числе и в контексте ОПК.
Дмитрий Сикорский