Украинцы сейчас на кураже. Они готовы переть вперёд, не считаясь ни с какими потерями. Командование ВСУ обязано использовать этот моральный подъём, пока он не спал под тяжестью ситуации в тылу. Что может дать ещё больший импульс украинцам? Наступление на Крым? Это грандиозная задача, неподъёмная для ВСУ. Наступление на ДНР или ЛНР? Вряд ли. Достичь пусть даже кратковременных, но медийно значимых успехов здесь не выйдет.
Какие альтернативы? Самый напрашивающийся вариант — захват части Белгородской области. Шебекино уже подвергается постоянным обстрелам. Как отреагируют в российском и украинском обществе, если киевский режим устроит удачный рейд на то же Шебекино или на Валуйки, где сейчас тренируется значительное число мобилизованных?
Это уже не «освобождение» «своих территорий». Это захват земель «страны-агрессора». Перенос войны на территорию противника. Такой успех вполне может успокоить украинский тыл ещё на пару тяжёлых зимних месяцев. «Победа близка! Надо просто потерпеть немного без света и тепла, пока Белгород не падёт, а Путин не приползёт на коленях вымаливать мир у гордых укров!»
Как можно парировать такой удар? Нарастить сплошную линию фронта невозможно. А обнаружить небольшую группу террористов из ВСУ (речь пойдёт скорее о чём-то похожем на рейды Радуева и Басаева во время Чеченской войны) будет нелегко.
Единственное решение — отодвинуть линию фронта подальше от границы Белгородской области. Это не украинские миномёты должны стоять у границ Белгорода, а наши вокруг Харькова! Да, на зачистку всей Харьковской области от ВСУ сил сейчас нет. Но выдавить противника за линию Волчанск-Купянск вполне по силам.
Либо мы отодвинем врага от наших городов, либо этот кошмар для белгородцев никогда не закончится. Рассчитывать на то, что бандеровцы будут атаковать только военные цели — верх наивности и инфантилизма. Мы воюем с террористическим режимом и действовать в отношении него нужно максимально жёстко.