«ИноСМИ» опубликовало перевод статьи из финской «Savon Sanomat» о нехватке дров в Финляндии. С началом энергетического кризиса березовые дрова неожиданно для всех подорожали в два раза и спрос на них резко вырос. Да так, что на какое-то время пришлось прекратить продажи.
В Финляндию древесину завозили из России. А теперь не завозят. По словам директора одной из фирм, торгующих дровами, запросы на них приходят из всех стран Северной Европы и, главным образом, от владельцев домов, отапливаемых электричеством. Боязнь замерзнуть зимой толкает их на покупку даже непомерно дорогих дров.
Здесь нет никакого злорадства. Спаси, Бог! Разве, что удивление. Какой компот должен был забродить в головах финских политиков, чтобы в раз порвать десятилетние хорошие отношения с Россией и удариться в русофобию?
Либеральное безумие оказалось заразительным. А что, кроме безумия могло толкнуть финскую правящую верхушку на отказ от российских энергоносителей и смену нейтрального статуса на присоединение к НАТО?
И ведь дрова в Финляндии, это только небольшой эпизод на фоне эпопеи глобального западного безумия. Бузят недовольные ценами на электричество немцы. Дерутся с полицейскими демонстранты во Франции. Поляки сдают драгоценности в ломбарды и берут кредиты, чтобы как-то свести концы с концами. Если бы об этом писали только наши СМИ, можно было бы (особо недоверчивым) подумать о предвзятости. Так нет. Сами же европейцы и пишут.
Дрова и пониженная температура в домах зимой взамен на независимость по уши зависимой от США и ЕС Украины – весьма сомнительный обмен. Особенно, если сравнить натовские бомбежки Югославии и заботу о независимости, например, косовских албанцев и многолетние обстрелы Донбасса, жители которого тоже потребовали независимости. Есть разница? Конечно, есть! Там речь шла о политике в интересах США и Евросоюза, а на Украине об интересах новороссов и России.
Дрова для европейцев, русофобия для русских – обмен неравноценный. Остатки того самого здравого смысла должны подсказать еврообывателю, что Россия на него никогда не пойдет.