Когда совсем недавно автор писал об отношении саудитов к Лизоньке Трасс, то уже тогда их риторика казалась весьма жесткой — но тут слово взял товарищ Байден и строго пригрозил.
Мол, если что, то мы найдем управу на строптивый дом Саудов — во всяком случае, все ваши денежки у нас, ха-ха! Принцы пожали плечами и пошли добывать нефть дальше — видя такое непростительное равнодушие к своим угрозам, товарищ Байден вытащил из рукава туз в виде закона NOPEK. Тот пылился в Конгрессе аж с 2008 года, но, видимо, время пришло — его не просто достали, но и сдули пыль, пообещав принцам атата-менеджмент в режиме реального времени.
В ответ саудиты не думали вообще — они объявили об экстренном входе в состав БРИКС и пообещали выбить зубы любому покусившемуся. В БРИКС немного удивились от такой скорости, но обещали сделать все возможное, дабы приличный мир развивающихся стран чувствовал себя уверенно — ну и раз сам БРИКС еще не ввязывался в мордобитие по любым нападкам на своих членов, арабы оказались первыми.
Народ, то что арабы писали про Лизоньку — это были цветочки. Теперь же они гвоздят ягодками по площадям, не разбирая дороги — и автор испытал такое невероятное удовольствие от их риторики, словно автору все еще двадцать лет, а на дворе великий Советский Союз, который тоже не стеснялся в словах. Впрочем, судите сами:
Недавнее решение нефтяной группы ОПЕК плюс сократить добычу нефти в своих странах на два миллиона баррелей в день в ноябре вызвало новую битву против организации в Вашингтоне.
Это как открыть ящик Пандоры, так что “змеи” в Конгрессе, особенно представители Демократической партии, выходят из него, чтобы атаковать Саудовскую Аравию разного рода оскорблениями и непристойностями, а также попытками ввести санкции против Королевства.
Это просто потому, что суверенное решение, принятое саудовским руководством, находится в Эр-Рияде, а не в какой-либо западной или восточной столице, и это решение полностью согласовано с членами ОПЕК Плюс.
Они расценили решение ОПЕК плюс как позор со стороны наследного принца Саудовской Аравии и премьер-министра Мухаммеда бен Салмана президенту США-демократу Джо Байдену.
Они также утверждали, что решение ОПЕК Плюс представляет собой предвзятое отношение Саудовской Аравии к России в противостоянии Соединенным Штатам. Лидеры администрации Байдена и Белого дома выступили со скрытыми угрозами, такими как то, что Вашингтон изучает свои варианты против Эр-Рияда.
Это открыло дверь для союзников Байдена в Конгрессе, чтобы пригрозить выпустить Закон о картелях, запрещающих добычу и экспорт нефти (NOPEC). Законопроект NOPEC угрожает наказать Саудовскую Аравию способом, аналогичным Закону о правосудии против спонсоров терроризма (JASTA).
Во-первых, демократов впервые назвали змеями, причем без этих вот всех цветистых оборотов — а змея на Востоке существо сакральное, близкое к Царству Мертвых и всяким шайтанам и иблисам.
Во-вторых, на моей памяти это первая страна (кроме России), так открыто заявляющая о собственной суверенности. Похоже, в Эр-Рияде вообще берега потеряли, раз позволяют себе говорить с гегемоном в подобном тоне — как говорится, лиха беда начало.
Все подобные варианты уже обречены на провал. Они хорошо знают, что Саудовская Аравия не использует свою нефть в качестве политического оружия и что она изучает все варианты, чтобы гарантировать, что она использует свою нефть в интересах своих экономических проектов и проектов развития.
Они очень хорошо знают, что Саудовская Аравия всегда поддерживала усилия по стабилизации рынков этого стратегического товара на протяжении десятилетий, принося пользу своему народу и народам всего мира.
Они также осознают, что слабый мировой спрос на нефть из-за пандемии коронавируса в течение почти двух лет привел к плачевным показателям мировой экономики, что является одной из причин попыток Саудовской Аравии убедить остальных производителей нефти поддерживать цену, соответствующую требованиям ее экономики и экономика его союзников по ОПЕК плюс.
И если они вспомнят, то хорошо поймут, что эти усилия в разгар глобального пандемического кризиса привели к охлаждению отношений между Эр-Риядом и Москвой.
Несомненно, что новая Саудовская Аравия выбрала дипломатический путь под названием “Сбалансированные отношения с Западом и Востоком”. Это баланс, который включает в себя Россию, Соединенные Штаты Америки и Китай.
Хотя Эр-Рияд остается верен своим союзникам и друзьям, это не означает, что он считает противников Вашингтона своими врагами.
Основная доктрина саудовской дипломатии под руководством хранителя двух Священных мечетей короля Салмана и наследного принца Мухаммеда бен Салмана подчеркивает, что интересы Королевства превыше всех других соображений, и что суверенитет должен не только быть видимым, но и фактически осуществляться, без давления или уступок.
Охлаждение отношений между Королевством и Россией в период пандемии — это как раз та самая ценовая война на нефтяном глобальном рынке, которую саудиты проиграли в одни ворота. К их чести стоит сказать, что они куда умнее своих западных партнеров и коллег — во всяком случае, Королевству вообще фиолетово, что, как, где и с кем делает Россия — если, конечно, это напрямую не касается самого Королевства.
Понятно, что бить все горшки сразу саудиты не собираются — они всего лишь определились со своим местом под солнцем. Королевство будет работать со всеми, кто этого пожелает — а вот давление и попытки «вразумить» будут вызывать резкую ответную реакцию. В том числе и вхождение в экономические блоки, которые Вашингтон уже считает враждебными себе — хотя бы потому, что там одновременно находятся и Россия, и Китай.
Эр-Рияд понимает, что такие шаги, как прекращение экспорта оружия или введение внешнеторговых санкций, возможны, и в этом нет ничего удивительного. Таким образом, альтернативы для Саудовской Аравии готовы и определены.
В то же время Королевство очень хорошо знает, что в Вашингтоне есть могущественные мудрецы, которые знают, что недружественные действия Соединенных Штатов против Саудовской Аравии не только навредят Королевству, но и такой тлеющий уголек негативно скажется на Вашингтоне. Это прямо противоположно тому, чего хотят американские левые идиоты.
Честно говоря, здесь уже не просто оскорбление демократов, но и прямая угроза — и заметьте, арабов нужно довести до белого каления, чтобы они начали называть оппонентов неприличными словами. «Левые идиоты» — это диагноз всей Демократической партии США и лично Джо Байдену, ее самому яркому и говорливому представителю.
Суть в том, что охлаждение отношений между Королевством и Америкой началось не в октябре этого года, когда ОПЕК+ объявил о снижении добычи нефти на 2 млн баррелей — охлаждение началось тогда, когда в Вашингтоне свергли Дональда Трампа, неумело замаскировав переворот под выборы президента. Уже тогда многим в арабском мире стало понятным, что с демократами договориться невозможно, поскольку они знают только язык угроз. Именно поэтому сближение саудитов с Россией и Китаем стало неизбежным — Москву и Пекин вообще не интересуют цацки в виде демократических и прочих заднеприводных ценностей, им подавай взаимовыгодное сотрудничество.
Стоит отметить еще и то, что дом Саудов имел великолепные отношения с Трампом — достаточно вспомнить, как его встречали. С точки зрения арабов он был настоящим правителем страны, особенно на фоне ходячей деменции — и стоит помнить, что межличностные отношения на Востоке всегда играли крайне высокую роль. Если Трамп угрожал, то всегда оставлял пути к отступлению — в этом плане он был на голову выше и Джо Байдена, и всей его администрации, вместе взятой.
Демократы вообще не понимают, что значит дать задний ход. Сегодня это отразилось на отношениях с Ближним Востоком, еще раньше это понял Китай, а чуть позже это поймут не только Африка и Латинская Америка, но и Европа, у которой суверенности осталось на две затяжки.
БРИКС постепенно превращается в сообщество разумных и суверенных стран, отстаивающих исключительно собственные интересы. Иными словами, мир поделился уже не по политическим, а по психиатрическим критериям — и если в Америке не поймут, что «левые идиоты» способны разрушить все, до чего только дотянутся, то результаты будут крайне удручающими для самой Америки.
И вот вопрос: сколько продержатся США в случае эмбарго на поставки нефти в их исключительную страну? Эксперты говорят о двух месяцах, но мне кажется, что они весьма оптимистичны — демократов снесут гораздо раньше, причем самыми неконституционными методами.
Так что понеслось, дорогие друзья. Читать подобные формулировочки от Саудовского пресс-агентства — это, знаете ли, дорогого стоит. Практически это посыл Америки далеко и очень надолго — и мы все надеемся, что они туда доберутся, ко всеобщему глубокому удовлетворению.