Человек, должность которого называется глава дипломатии Евросоюза, в очередной раз доказал, что его интересы куда шире, чем дипломатия.
Ну скучно ему заниматься этой дипломатической рутиной.
А потому время от времени Боррель, что называется, ищет себя — то в образе великого полководца, вещающего где и как должна быть достигнута победа, то в образе садовника:
Европа – это сад, мы создали этот сад… Всё работает, это лучшая комбинация политической свободы, экономической перспективы и социальной сплоченности… Остальной мир – это не совсем сад. Большая часть остального мира – это джунгли. А джунгли могут вторгнуться в сад», — заявил Боррель. По его словам, в Европе должны внимательно относиться к такой ситуации и «беречь свой сад». Боррель подчеркнул, что возводить стены вокруг Европы не будет правильным решением, «нужно, чтобы сад вышел в джунгли».
Удивительно конечно, что в состав сада Боррель забыл включить США. Впрочем, он видимо скромно умолчал о том, что США — это даже не садовник. Это хозяин сада.
Мне кажется Боррелю непременно надо попробовать себя ещё в одном амплуа — из него вышел бы неплохой писатель. Ему бы сказки писать…
Тот самый сад, которым он называет Европу, вырос неспроста. За ним хорошо присматривал хозяин, щедро внося недорогие удобрения из тех самых «джунглей», окружающих Европу.
А теперь у джунглей похоже свои хозяева решили головы поднять. Им и самим садом быть хочется, чтобы цвести не хуже других. Почему это сад должен цвести за счёт джунглей, при этом даже не спрашивая их мнение?
Но Боррель не унимается:
Мы должны гораздо больше быть вовлеченными в ситуацию в остальном мире. Мы привилегированные люди, мы создали комбинацию этих трех вещей (политическую свободу, экономическую перспективу и социальную сплоченность), но мы не можем претендовать на выживание в качестве исключения», — считает Боррель.
Боррель задал вопрос о том, транслируется ли его выступление, и, получив утвердительный ответ, призвал собравшихся «оставаться в саду», но быть осторожнее и принимать во внимание, что «джунгли нас слушают», в связи с чем вызвал в зале нервный смех.
А вот у меня он смех почему-то не вызывает. Как и многие другие современные мировые лидеры.
Лично мне такие заявления об исключительности Европы напоминают другого европейского лидера первой половины прошлого века, о котором к сожалению многие забывать стали… А зря, Он тоже называл свой народ исключительной нацией. К счастью, его ядовитый «сад» удалось искоренить, но к сожалению, похоже, что не до конца.