Это в нагрузку к тому, что добывать газ в Иране также будет Россия. Конечно, не весь, но значительную его часть. Из-за чего очень переживают американцы.
Как пишут, увеличение добычи на чрезвычайно богатой нефтью группе иранских нефтяных месторождений Западный Карун до как минимум 1 миллиона баррелей в сутки остается одним из основных стратегических экономических приоритетов Ирана, наряду с поддержанием добычи газа на уровне не менее 1 миллиарда кубометров в сутки с одновременным увеличением нефтепереработки, целевой показатель которой — 100 миллионов метрических тонн в год.
Два из этих месторождений в Западном Каруне – Северный Азадеган и Южный Азадеган – в настоящее время находятся в центре согласованного плана стоимостью 7 миллиардов долларов США, где основной разработкой будут заниматься российские нефтяные компании при некоторой поддержке Китая.
Только в пересчете на сырую нефть Исламская Республика располагает доказанными запасами сырой нефти в размере 157 миллиардов баррелей, что составляет почти 10 процентов мировых запасов и 13 процентов запасов, принадлежащих ОПЕК. Согласно самым последним данным министерства нефти Ирана, одни только нефтяные месторождения Северный и Южный Азадеган имеют в совокупности запасы объёмом 32 миллиарда баррелей нефти, которые считаются крупнейшим нефтяным месторождением Ирана и 10-м по величине нефтяным месторождением в мире. Себестоимость добычи сырой нефти как на Северном, так и на Южном месторождениях также является исключительно выгодной для добывающих компаний, она считается самой низкой в мире и составляет всего 1-2 доллара США за баррель. Целевой уровень на двух месторождениях Азадеган — в течение следующих семи лет довести добычу до 570 000 баррелей в сутки по сравнению с нынешними 190 000 баррелей в сутки.
До 2018 года российские компании практически взяли под контроль несколько новых крупных нефтегазовых проектов в Исламской Республике. В результате были подписаны первоначальные соглашения с «Газпром нефтью», «Зарубежнефтью» и «Татнефтью». Эти договоры были заключены в дополнение к предыдущим меморандумам о взаимопонимании (MoU), которые были подписаны Лукойлом и Национальной иранской нефтяной компанией (NIOC). Однако еще важней то, что эти сделки были лишь частью очень широкого Меморандума о взаимопонимании из 22 пунктов, подписанного в то время заместителем министра нефти Ирана Амиром-Хосейном Заманиния и заместителем министра энергетики России Кириллом Молодцовым. К ним относятся не только исследования и планы по разведке и добыче нефти, но и по транспортировке газа, нефтехимические своповые операции, исследования в области поставок и сбыта нефтехимической продукции, производство нефтяного оборудования совместно с местными иранскими инженерными фирмами и и передачу технологий в секторе нефтепереработки.
В конце прошлой недели источник OilPrice.com в Иране сообщил:
«У российских компаний сейчас «золотая лихорадка» в Иране, а [президент России Владимир] Путин несколько дней назад заявил, что представители 80 российских компаний уже в пути в Тегеран, чтобы договориться о расширении российского присутствия в нефтяном, газовом, нефтехимическом и автомобильном секторах промышленности в Иране. В общей сложности около девятисот высокопоставленных представителей российского бизнеса ожидаются в Тегеране в течение следующих четырех недель, и все они обещают сделки в этих секторах, а взамен Иран получает сможет получить новейшие истребители «Сухой», две подводные лодки, шестнадцать батарей С-300, а также военных советников и советников по безопасности».