Согласно агентству Bloomberg, энергетический кризис в Европе постепенно превращается в продовольственный коллапс. Рост цен на энергоносители, вот же сюрприз, вот кто бы мог подумать — автоматически приводит к подорожанию всех видов продуктов – от хлеба и сахара до мяса и молока.
Например, продукция крупного кондитерского комбината Brioche Pasquier недалеко от Лондона подорожала за последние месяцы как минимум на 50%. Поднялись цены на все – на газ для гигантских печей, а также на ингредиенты – масло, яйца и сахар.
Разумеется, выросшая при этом стоимость готовой продукции непосредственно бьет по карману потребителей и приводит к резкому удорожанию стоимости жизни. Представители британской пищевой индустрии отмечают, что в стране все сильнее ощущается эффект домино: стремительный рост цен на энергию переносится на продукцию – сперва в сферу ритейла, а затем на конечного потребителя. Правда, разве это так важно, чтобы наказать Путина?
И вы не поверите, оказалось важно, за что нам стыдно, но как бы – товарищи изоляторы полгода назад, когда думали, что уконтрапупят Россию на «раз-два-три» — о чем думали? Однако, есть как есть.
Евросоюз не может и не смог принять соглашение по лимиту цен на нефть из России из-за внутренних разногласий. Страны ЕС отложили заключение соглашения по установлению предельной цены на российскую нефть— сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, что обидно, потому что дядя Сережа Сечин из «Роснефти» уже приготовил лопату для денег и поспорил с дядей Алешей Миллером из «Газпрома» — что нарубит кассы еще круче, чем он.
Итак, рынок нефти, который сходил с ума последние полгода – перестает штырить, таращить и колбасить. Например, баррель марки Brent подешевел почти на 30% по сравнению с максимумом в 127 долларов от 8 марта и встал возле отметки в 90 долларов.
Что, не могло не понравится, кстати, американским потребителям – ведь у них, после того, как инфляция подскочила на целых 8% с хвостиком – появилось много вопросов к правительству.
Единственно, у этой ситуации есть два веселых нюанса. Во-первых, правительство США стремительно распродает свои запасы нефти, которые находятся на исторических минимумах – чтобы сбить цены.
И, как бы, их же, в теории, надо будет потом как-то восполнять, но второй нюанс – он куда как веселее. Почему телезритель Сергей Сечин из Москвы ходит довольный как слон уже который день подряд.
Ведь, 31 мая после нескольких недель напряженных переговоров Европейский союз запретил импорт морской нефти из России на ближайшие полгода.
И ладно это привело к появлению нового сорта нефти из Прибалтики – где типа только 49% объема без молекул свободы. И даже дело не в том, что Индия неплохо так заработала, перепродавая всю ту же путинскую нефть обратно в Европу за рупию малую.
Самым важным пунктом шестого пакета антироссийских санкций ЕС стал запрет на страхование грузовых судов с российской нефтью в любую точку мира. Иными словами, ЕС и Великобритания не только резко сократили собственные закупки российской нефти, но воспользовались своей властью в сфере страхования морских грузов, чтобы не пустить Россию на рынки Азии.
Логика была такая: Москва лишится возможности заманивать других покупателей — вроде Китая и Индии — большими скидками. Страхование российской нефти станет намного рискованнее — и, как следствие, дороже.
Однако, как обычно, что-то пошло не так и банально, из-за снижения предложения нефти на рынке – ценник скоро опять пойдет вверх, наши приветы простым Мэри и Джону из Канзаса, потом что цена бензина в России стоит как влитая.
И это точно не конец истории.