Иллюстрация взята на Яндекс.Картинки
Между референдумом, состоявшимся в Крыму в 2014-м и нынешними в ДНР, ЛНР, в Запорожской и Херсонской областях есть разница. Казалось бы, едва заметная, но существенная.
Там и там люди однозначно высказались за вхождение регионов в состав России. Голосование было легитимным. Это общее. Но в Крыму референдум проводился на фоне остатков, хотя и крохотных, иллюзий, что проведенное честное, прозрачное волеизъявление подтвердит наличие доброй воли крымчан и на Западе со скрипом, но признают их право на самоопределение. Наивно, конечно, но у нас в национальном характере заниматься самообманом и видеть в партнере, тем более таком, каким представлялся когда-то «цивилизованный» Запад больше хорошего, чем плохого.
Сейчас негативная реакция США и их союзников, особенно таких, как Евросоюз для России практически не имеет значения. Она была известна заранее. Она предвзята. От нее за версту разит двойными стандартами и чисто западным (читай – колониальным) цинизмом.
Референдумы в освобожденных областях Незалежной — это уже наступление. Это начало нового собирания русских земель. Пока речь идет о Новороссии.
Выступление Путина, объявившего начало частичной мобилизации, выступление Лаврова на Генеральной ассамблее ООН и последовавшая за ним пресс-конференция, очереди зарубежных дипломатов, рвавшихся на встречу с главой российского МИД, референдумы в ЛДНР, Херсонской и Запорожской областях стали для США и их союзников тихим кошмаром. Перед коллективным Западом встал противник, с которым он не знает, что делать.
На Западе, скрипя мозгами, осознали, что против России не весь мир, а только миллиард из восьми, да и тот сильно неоднороден, склонен к склокам, полон страха перед будущим, не доверяет своим правящим элитам и вообще, скорее озабочен ставшей более, чем реальной угрозой собственному благополучию, чем сомнительным единством, основанным на результатах длившегося столетиями мирового грабежа.
Даже тот факт, что вздрагивающие от любого госдеповского чиха, многие наши партнеры заявили о непризнании референдумов в Крыму, на Донбассе, в Херсоне и Запорожье сам по себе свидетельствует уже о многом. Они нашли в себе смелость хотя бы не осуждать. Уперлись, как мулы, смотрят на США исподлобья и, кажется, недобро.
Реакция коллективного Запада на референдумы в Новороссии действительно не имеет для России значения. Это горькая пилюля, но ему придется ее проглотить.