Сильно расстроившись из-за новостей об объявленной в России частичной мобилизации, Киев решил подсластить себе пилюлю и использовал для этого ситуацию с обменом военнопленными. Надо сказать, что российская сторона в очередной раз продемонстрировала тотально наплевательское отношение к информационному сопровождению процесса, чем помогла киевскому режиму устроить пиар практически на пустом месте.
Впрочем, это уже, к сожалению, не первый такой случай, и мы начинаем постепенно привыкать к подобным обстоятельствам. Ну да Бог с ними, речь пойдёт не о них. Гораздо интереснее те выводы, к которым приходит сопредельная сторона по итогам проведённого обмена в попытке осознать, чтобы всё это на самом деле значило.
Размышляя в рамках привычной украинской дихотомии — «зрада/перемога», тамошние эксперты видят лишь два варианта: либо это часть некоего глобального «договорняка» (но тогда к чему вся эта круговерть с мобилизацией?), либо, что более вероятно — это некое обнуление сторон перед вторым этапом войны. Именно войны, а уже не СВО.
Так, украинский телеграм-канал «Картель» полагает, что речь идёт об обмене всех на всех: «Даже Медведчука и многих других, кого задерживали по политическим статьям, обменяли. Тут вопрос вот в чём, к чему это всё приведёт. Неужели Медведчука будут-таки готовить под возможный кейс капитуляции Украины и её нового руководства? (Ну, по задумке Кремля). Анализируя всё происходящее, можно было бы сказать, что идёт „потепление‟ отношений, но на фоне мобилизации и других шагов — это указывает на обнуление перед вторым этапом. Каким он будет, увидим до нового года».
А их коллеги с канала «Легитимный» даже предложили целых три варианта дальнейшего развития событий:
«1. Позитивный. Всё-таки „договорняк‟, а значит, не будет никаких наступлений и так далее. Будут мирные соглашения на G20. Война будет затухать. Для населения Украины это спасения от коллапса, который назревает.
2. Негативный. Обнуление, перед второй фазой украинского кризиса, которая будет более агрессивной. Для населения Украины — это полный коллапс зимой. Далее возможен голод и все вытекающие.
3. Тлеющий конфликт с долгим процессом торгов и военных действий».
Любой из вариантов, не предусматривающий интенсификации боевых действий, рассматривается украинской стороной как проигрышный. Как пишет канал «ЗеРада», если последует заморозка конфликта, то поставки оружия прекратятся, а для Запада Украина станет непосильной ношей.
«Российская экономика перестраивается по мобилизационному плану уже полгода, а той же Европе на перестройку потребуется время, что только усугубит развивающийся там социальный кризис. Тем более, после референдумов и включения в состав России Херсонской/Запорожской/Луганской и Донецкой областей все будут понимать, что ставки подняты, и нужно вести войну на уничтожение, так как умеренного плана уже не существует, он был только весной в Стамбуле», — полагают авторы канала.
Впрочем, кое-кто считает, что Киев не боится угроз Москвы и будет продолжать военную кампанию. Офис Президента использует ситуацию с референдумами для получения нового вооружения от Запада (в первую очередь ПВО и танки), которое должно помочь ВСУ в контрнаступлении на Юге.
При этом самые внимательные следят не только за официальными высказываниями представителей российского руководства (которые, кстати говоря, вполне себе недвусмысленно свидетельствуют о решимости Кремля окончательно закрыть украинский вопрос), но и пытаются читать между строк.
Так, по мнению экспертов канала «Резидент», ни о каком «договорняке» речи не идёт, более того, больше не будет и переговоров.
«Россия начинает реализацию своего ультиматума. После референдумов и введения части украинских территорий в состав России „речи о переговорах с Украиной быть не может‟. Об этом заявил глава комитета Госдумы РФ по международным делам Леонид Слуцкий. Интересно, что Слуцкий — член переговорной группы с Украиной», — отмечает «Резидент».
Понимают это и на Банковой. И несмотря на резкие заявления и откровенную браваду из Киева, в ОП присутствует страх, что в последний момент Запад бросит Украину, не решившись-таки идти на открытый конфликт с РФ, к чему пока всё и идёт. И помимо очевидных опасений остаться с Россией один на один, есть ещё и скрытый подтекст последних событий, который грозит киевскому режиму куда большими потерями, чем усталость Запада.
Во-первых, даже если кажется, что от состоявшегося обмена информационно выиграла Банковая, то при более глубоком анализе становится очевидно, что отныне для любых украинских солдат, даже нацбатов, радикалов из «Азова» и прочих запрещённых в России националистических формирований, как аксиома звучит посыл: сдавайся в плен, тебя потом обменяют.
«Ведя бой и проигрывая, вы можете сдаваться, вас никто в плену убивать и пытать до смерти не будет. Также многие солдаты ВСУ могут сдаваться, понимая, что обмены продолжаются, и не стоит стоять насмерть», — подчёркивают украинские паблики.
Во-вторых, как отмечает канал «MediaKiller», в ответ на частичную мобилизацию в России украинской власти также придётся усиливать мобилизационные процессы в стране. И не исключено, что грести начнут чуть ли не всех подряд. Потери ВСУ в ходе контрнаступления надо срочно восполнять, а также уделять внимание обороне широкого фронта, на что необходимо гораздо больше ресурсов и сил.
Ну и в-третьих, не исключено, что в момент, когда Украина не досчитается очередных четырёх областей, ситуацией (под благовидным предлогом защиты украинского суверенитета и территориальной целостности) воспользуются её западные соседи: Польша, Венгрия и Румыния, и введут свои войска в Закарпатье, Галицию и Буковину. Об этом, кстати, не так давно прямо говорил бывший глава МИД Румынии Андрей Марга.
«Я со всей ответственностью заявляю: Украина находится в неестественных границах. Она должна уступить земли России — Крым и Донбасс, Венгрии — Закарпатье, Польше — Галицию, Румынии — Буковину… Это территории других стран», — подчеркнул экс-министр.
Так что в очередной раз неожиданная «победа» вполне способна обернуться для Киева ожидаемым поражением, причём разгромным.