Перед началом операции наш президент довольно подробно объяснил её цели и задачи. Но считаю большим пробелом, что людям не объяснили, как именно эти цели будут достигнуты. От этого куча вопросов — почему не бьём по центрам принятия решений и инфраструктуре? Почему воюем ограниченными силами? Почему там до сих пор есть свет и интернет?
Не то чтобы это пробел — просто Путин и не мог прямо рассказывать по понятным причинам, что и как именно мы будем делать для достижения поставленных задач. Я бы хотел в этой статье выразить личное мнение, почему операция проводится будто с одной завязанной за спиной рукой, и почему именно такой способ позволит нам достичь заявленных целей.
Если бы хотели, давно бы победили
Сегодня ночью Россия нанесла несколько ракетных ударов по ТЭЦ, что привело к отключению света во многих областях. Если бы эти удары осуществлялись с первых дней операции, встало бы железнодорожное сообщение, невозможно было перебрасывать войска, население там без электричества не смогло бы смотреть местную пропаганду с перэмогами и давно уже приуныло в темноте. Если бы при этом Россия ввела больше войск, уничтожив перед этим критическую инфраструктуру и центры принятий решений противника, операция завершилась бы быстро.
Конечно не за пару дней, как утверждали некоторые ура-патриоты, но за месяц вполне можно было управиться. Люди, понимающие в военном деле и дававшие такие прогнозы, давали их в расчёте на то, что Россия будет действовать в полную силу. Никто не думал, что мы будем воевать с одной завязанной за спиной рукой. И потому многие не угадали сроки.
Но давайте представим, что мы бы провели эту операцию в соответствии со всеми своими возможностями. И победили бы за месяц. Но это ведь был далеко не первый конфликт с участием России. До этого была Чечня, Грузия, были попытки переворота в Белоруссии, переворот в Армении и попытки выгнать оттуда наших военных, затем война в Карабахе, потом проблемы с транзитом из-за прибалтов. Была также операция в Сирии и ввод контингента ОДКБ в Казахстан. И конца и края всему этому нет.
Если углубиться в историю, то были также Наполеон и Гитлер и бесконечные войны с Европой. Евросоюз является одним из главных спонсоров всех последних конфликтов на границах с Россией, а также переворотов и русофобии. Плюс конечно США и Британия. Нет сомнений, что после нашей победы они разожгли бы какой-нибудь другой конфликт.
И, несомненно, продолжили бы поддерживать и финансировать националистические настроения на освобожденных территориях, забрасывать туда оружие, обучать диверсантов и вселять надежду в тех, кто против Русского мира на этих территориях, о возможности реванша.
Настоящая денацификация и демилитаризация, о которых, как о целях СВО, заявил наш президент, невозможна без ослабления Запада. Только если Запад лишится возможности финансировать нацистов и русофобов, мы сможем по-настоящему достичь поставленных президентом задач.
Поэтому выбранная стратегия проведения СВО неотрывно связана с ослаблением Запада, именно так и стоит рассматривать её процесс.
Как наша СВО способствует ослаблению Запада
Давайте представим, что операция закончилась бы за месяц, ещё весной. За лето все страсти поутихли бы. И уже к осени Европа вовсю получала бы наш газ, опять процветала и продолжала вооружать и спонсировать русофобов. Этим же занимались бы британцы во главе с русофобкой Лиз Трасс. Ну и США по мере возможности, хотя у них на очереди ещё Китай.
Просто взять и прекратить поставки газа с целью ослабить Европу и возможности её русофобии, мы не можем. Никто в мире просто так не нарушает по беспределу международные договора и обязательства. Особенно в энергетике — это критически важная отрасль экономики.
Перекрыть газ без причины это не только потеря деловой репутации, но и разбирательства в международных судах без шансов на победу России в этих судебных делах. Махнуть рукой на судебные иски тоже не выйдет — не стоит забывать, что кроме Запада с его «золотым миллиардом» в мире есть ещё много стран с шестью миллиардами человек.
Они также покупают или планируют покупать наши ресурсы, заключать с нами долгосрочные контракты и поэтому нам важно сохранять репутацию надёжного поставщика, соблюдать договорные обязательства и международное право, выполнять подписанные контракты.
Как, например, Китай будет покупать наш газ или Индия заключать контракты на поставки нашего оружия, если про нас будут думать, что мы ненадёжный поставщик и можем подвести в самый нужный момент?
У Европы сейчас как раз такой нужный момент. Газ ей очень нужен. И Россия не может просто прекратить его поставки, т.к. в глазах всего мирового сообщества это будет выглядеть как использование газа в качестве энергетического оружия, в чём Европа и так уже пытается обвинять Россию. Но можно, что называется, зайти с другого угла.
Из-за СВО возникли проблемы с обслуживанием турбин на «Северном потоке-1». Польша из-за СВО и санкций разорвала газовые отношения с Россией и остановила проходящий через её территорию газопровод «Ямал-Европа». Также из-за санкций была остановлена сертификация СП-2, а из-за боевых действий перестала работать одна нитка ГТС «Сохрановка». В совокупности транзит российского газа резко упал.
С юридической и репутационной точек зрения к нам никаких претензий нет. Россия защищает граждан с российскими паспортами от беспредела и геноцида, а вследствие введённых за это незаконных санкций, Шольц ходит вокруг неработающей турбины и загадочно на неё смотрит.
Закончится СВО — придётся опять продавать газ, иначе обвинят, что мол не продаёте, значит используете газ как энергетическое оружие. К тому же есть долгосрочные контракты, которые нужно исполнять. Но пока длится СВО, газ в Европу не поступает в силу непреодолимых причин.
Не поступает газ — сыпется как карточный домик западная экономика. Встаёт промышленность и всё больше денег требуется на поддержку собственного населения в условиях рекордного роста цен. Всё меньше финансовых ресурсов на то, чтобы разжигать конфликты и русофобию на границах России. Речь заходит уже о существовании самого Евросоюза.
Нет Евросоюза — нет войн и русофобии
Как вы уже наверняка догадались, я клоню к тому, что надо бороться не со следствием, а с причиной. Вырывать проблему с корнем. Когда-то у нас были нормальные отношения с нашими соседями. Мы даже жили в составе одного государства — СССР, как одна большая семья. Конечно были локальные вспышки национализма и русофобии, но угрозы стране это не представляло. Но Россия дважды не будет наступать на грабли.
Гражданам конкретно РСФСР довольно дорого и тяжело обходилось содержать все эти республики, строить там промышленность, АЭС и превращать обезьяну в человека. Сейчас все эти республики, за исключением очень немногих, возвращаются обратно в каменный век.
Брать их опять себе на содержание что-то не хочется, бесполезное это занятие. Но чем больше там разрушается промышленность и энергетика, доставшаяся в наследство от СССР, тем больше эти страны становятся зависимы от подачек извне, за которые готовы опуститься до русофобии, а чем дальше, тем хуже — за деньги они и терроризмом могут заняться.
Поэтому главная задача СВО — ослабить спонсоров. Тех, кто финансирует и вооружает русофобов, нацистов и террористов. Да и сами страны Запада тогда не будут представлять для нас угрозы. Если у них рухнет экономика, то ни о какой сильной армии не будет идти речи, содержать современную армию — занятие крайне дорогостоящее.
А теперь немного цифр для понимания материала. Британия с 24 февраля по начало августа выделила в общем и целом нашему буйному соседу 6,5 млрд. долларов помощи, в том или ином виде. А недавно Лиз Трасс заявила, что из-за энергокризиса Британии потребуется 150 млрд. фунтов стерлингов (170 млрд. долларов), чтобы заморозить цены на электроэнергию для британцев, иначе тарифы вырастут с октября ещё на 80%. Причём, выделяемая сумма рассчитана только на два года.
А дальше ведь проблемы никуда не денутся. 170 млрд. долларов это в 26 раз больше, чем вся помощь Британии, оказанная киевским нацистам с 24 февраля. Это для понимания, что из-за прекращения поставок газа из России у Запада возникли такие проблемы, что ему совсем скоро станет уже не до поддержки всякого рода нацистов, русофобов и нищебродов.
Интересно, как Евросоюз собрался покрывать дефицит бюджета Киевского режима в размере 5 млрд. долларов в месяц, если в Германии объявили уже о третьем пакете помощи своему населению из-за роста цен на сумму в 65 млрд. евро? И это только Германия и только третий пакет. Таких пакетов будет ещё много, потому что газопроводы не работают из-за СВО и связанных с операцией санкций.
Путин играет по-крупному
В общем, думаю я, что Путин играет по-крупному. Если рухнет Евросоюз, обнищает Британия, а Штаты закроются в своих внутренних проблемах и станут региональной державой с влиянием лишь в своём полушарии, то некому будет больше спонсировать и вооружать русофобов.
Если уж взялись решать проблему, её нужно решать капитально, а не просто вершки срезать. Ведь в таком случае подрастёт новое поколение русофобов, которых с младых лет воспитывали в ненависти к русским. Гораздо надёжнее будет не просто нанести поражение армии на поле боя, но и лишить спонсоров возможности разжигать новые конфликты.
Для этого СВО проводится не спеша. Пока она идёт, газ в ЕС не поступает по мало зависящим от России обстоятельствам. А Запад не может прямо посреди конфликта взять и отменить санкции, для этого конфликт должен быть завершен. Заметьте, что Европа вводила какие угодно санкции, но только не на газ. А вот спецоперация поспособствовала тому, что подача газа в ЕС сократилась вопреки желаниям самого ЕС. Они пытаются обвинять Россию, но по факту ничего конкретного предъявить не могут, только «хайли-лайкли», что это Путин лично поломал все турбины.
Возможно, некоторые спросят — а может вообще не стоило строить газопроводы в Европу и продавать им газ? Но первый газопровод в Европу заработал в 1984 году, когда ещё существовал СССР, и никаких русофобов никто не спонсировал, войн у границ России не устраивал.
Чем дольше длится СВО, тем больше шансов, что западная экономика, в частности экономика ЕС, не выдержит этого кризиса и развалится. И это не только лишит их возможности финансировать русофобов. Вспомните, как разваливался СССР. Сколько тогда промышленности было утрачено.
А сколько ценных специалистов уехало? Вот и при развале Евросоюза многие западные специалисты разъедутся. Неспроста Путин на ВЭФ заявил, что Россия не будет ограничивать получение виз для жителей стран ЕС. Знает наш президент, к чему идёт дело, и что не стоит закрывать границы от ценных специалистов, которые скоро останутся без работы из-за простаивающих в ЕС без доступной энергии заводов.
P.S. Если кто-то до сих пор думает, что Европа купит дешёвый газ где-то ещё и снова запанует — Штаты не дадут. В развале Евросоюза в первую очередь заинтересованы США, у которых сильнейший за многие годы кризис, который рискует перерасти в Великую Депрессию 2.0, если срочно не ограбить ближнего. Штаты не допустят, чтобы Европа где-то купила дешёвый газ, даже у той же России, поэтому они и тормозили СП-2. Американцы могут предложить Европе только очень дорогой газ, чтобы покупая его, она обогащала США, а сама загнулась от таких цен.
Шёпот Кремля