Немцы начинают беспокоиться: а вдруг зимой «СП-1» опять остановят на какой-нибудь ремонт и обратно не запустят? Это обернется суровыми последствиями, как для населения, так и для экономики с промышленностью. Под основной удар попадет промышленность, что приведет к ограничению производства и сокращению рабочих мест. Особенно озаботились металлургические предприятия, т.к. без российского газа остановится вся отрасль, а нехватка металла приведет к негативным последствиям в других отраслях. Следом немецкий рынок столкнется с дефицитом товаров, который приведет к давлению на глобальную логистическую цепочку. По цепной реакции продолжится рост цен на энергию и конечные товары, разгоняя инфляцию и подрывая мировую экономику.
После того, как в конце февраля в Берлине заявили, что вопрос с «СП-2» закрыт надолго, для немцев единственным маршрутом поставок газа остался «СП-1». Шольц тогда заверил, что Германия уже приступила к закупкам газа в обход России, но поставки российских энергоносителей все же не остановлены. А в это время стоимость газа на мировом рынке начала расти, и немецкие компании начали повышать тарифы своим потребителям. Например, компания Gasag в мае повысила тарифы сразу на 26%.
В общем, нужно было что-то делать, и в Берлине придумали построить СПГ-терминалы и начать закупать сжиженный газ. В марте Германия договорилась с Катаром о поставках сжиженного газа. Затем Берлин объявил о планах строительства в стране в короткие сроки двух терминалов для приема СПГ. Тогда же прозвучала мысль, что к 2045 году Германия станет первой в мире промышленной климатически нейтральной страной. Министр энергетики заявил, что для осуществления энергетического перехода стране нужен газ, но не из России. Была сделана ставка на Катар…
Однако Катар согласился на поставки сжиженного газа в Европу лишь при условии долгосрочного контракта на 20 лет. И тут Берлин приуныл. Покупать столько лет дорогой СПГ немцам явно не выгодно. На Катар была сделана ставка с расчетом пережить украинский кризис, а затем возобновить поставки из России, запустить «СП-2» и потихоньку двигаться к намеченному энергопереходу…
После разочарования в Катаре Германия продолжила поиски снижения от зависимости в российских энергоресурсах. Одним из решений была предложена сортировка мусора и производство газа из биоотходов. В партии Зеленых заявили, что остаточные отходы в баках – это золото, а из банановой кожуры можно производить газ. Они уверены, что 2/3 мусора является органикой, которую можно отправить на вторичную переработку и внести огромный вклад для достижения энергетического перехода.
Между тем до осуществления энергоперехода еще далеко, а зима уже близко. Поэтому немецкое правительство уже разработало ряд мер, которые направлены на экономию энергии и предотвращение ЧП зимой. Эти меры затронут как население, так и промышленность. Например, люди должны будут в добровольном порядке снизить температуру в своих домах и квартирах. В частных бассейнах и купальнях будет под запретом «интенсивный обогрев» воды. В офисах и общественных помещениях будет запрещено повышение температуры свыше 19 градусов. Общественные помещения, которые не предназначены для долговременного нахождения людей, вообще перестанут отапливаться. Теплую воду для мытья рук либо вообще отключат, либо понизят ее температуру до минимальных значений.
В определенные часы будет ограничена рекламная подсветка, а подсветку общественных зданий и исторических памятников отключат вовсе. Будут проводиться проверки владельцев зданий на предмет «оптимизации системы отопления». Также в ночное время будут отключаться светофоры. Перечисленные меры вступают в силу уже 1 октября и продлятся минимум 2 года. При этом они позволят сэкономить лишь 2% потребления газа, поэтому правительство уже заявило о дальнейшем расширении списка подобных мер. На очереди крупные концерны и энергозатратные отрасли экономики…
Не будем скрывать, что не все меры направлены против населения, власти не забыли позаботиться о людях. В случае дефицита газа зимой планируется создание отапливаемых общественных мест. В этих местах смогут греться люди, доходы которых не позволят оплачивать отопление в своих жилищах. Такие «очаги тепла» будут создаваться в помещениях, которые раньше использовались для проведения различных мероприятий.