Через неделю состоятся парламентские выборы в Швеции. Это первые выборы наступающего нового политического сезона 2022-23.
Как и во всех западных демократиях, в Швеции есть свои механизмы управления демократией. Согласно шведским принципам парламентаризма, кандидат может стать премьер-министром в том случае, если из 349 депутатов «против» проголосует меньше 175 человек. В шведской конституции эта норма прописана в главе 6 (параграф 4).
Как это работает. Ноябрь 2021 года. Парламент Швеции голосует кандидатуру Магдалены Андерссон от социал-демократической партии на пост премьер-министра. Магдалена получила 117 голосов «за», 57 депутатов «воздержались» и 174 проголосовали «против». Как известно из курса математики для младших классов 174 меньше 175, а значит, мадам победила не потому, что получила много голосов «за», а потому, что мало голосов «против». Поэтому 117 больше 232, что и закреплено в конституции Швеции. Так Магдалена Андерссон стала в тот день премьер-министром Швеции.
Кроме того, Магдалена Андерссон ярчайший представитель выпускников политического питомника западных элит филиала «Лондонской школы экономики», «Стокгольмской школы экономики».
Магдалена Андерссон.
С этим учебным заведением связаны такие люди, как Дэвид Рокфеллер, Джордж Сорос, Анналена Бербок, Урсула фон дер Ляйен, Романо Проди, Пол Волкер, Дэвид Форбс, Энн Эпплбаум, Евгения Тимошенко (дочь Юлии Тимошенко), Пьер Трюдо (папа нынешнего премьера Канады), а так же десятки руководителей, премьеров и высших чиновников стран от Болгарии, Финляндии и Польши до Бенина, Фиджи и Колумбии.
А вот кое-что о педагогах Стокгольмской школы экономики. Выступая в 2019 году на шведском телевидении в качестве приглашенного эксперта на передачу о «еде будущего», Магнус Сёдерлунд, преподаватель СШЭ заявил, что «люди вообще слегка консервативны в своих пищевых привычках и не склонны есть то, к чему не привыкли, например, трупы». К тому же он рассказал о своих семинарах «О перспективах потребления человечины ради того, чтобы остановить климатические изменения». Данный пассаж вполне теперь коррелируется с премией фестиваля «Каннские львы» 2022 года, присужденной Шведской компании, которая разработала бургер, пока только со вкусом человеческого мяса.
В 1995 году Магдалена Андерссон не смогла защитить диссертацию в СШЭ и отправилась в другую кузницу кадров, в Гарвард. А уже в 1997 году просто вышла замуж за профессора экономики из СШЭ Ричарда Фриберга и тут же стала политическим советником премьер-министра Швеции Йорана Перссона. Потом она заняла пост замминистра финансов, перебралась в кабинет министра финансов, затем в кресло директора налоговой службы Швеции и вот теперь выбилась в премьер-министры. В её кабинет, как теперь и положено, входят трансгендер, а потому и министр школьного образования Лина Аксельссон Кихблум, и два мигранта, выходцы из Ирана, министр энергетики и министр социального страхования.
Но Магдалена понимает, что вся её карьера держится всего на одном голосе «против». И этот голос принадлежит единственному независимому депутату шведского парламента Амине Какабаве.
В 2019 году Амине Какабаве потребовала от Эрдогана «положить конец бесчеловечной изоляции Абдуллы Оджалана и освободить Лейлу Гювен и других политических заключенных».
Амине Какабаве родилась в иранском Курдистане, и с 14 лет воевала в рядах Курдской Рабочей Партии. Позже бежала в Швецию, училась, вступила в «Левую Шведскую партию», бывшую «Левую партию коммунистов», и с ней пробилась в депутаты, защищая интересы курдов и женщин-мигрантов.
На поверхность шведской печати, усилиями партии «Шведские демократы» и её лидера Йимми Окессона, тут же всплыл текст договора между «независимым» депутатом и социал-демократами. Последние, в благодарность за поддержку Магдалены Андерссон, обязались углубить сотрудничество с курдской автономией на северо-востоке Сирии и с Партии Демократического Единства PYD (сирийской ветвью Курдской Рабочей Партии), а так же признать её руководящую роль. К тому же социал-демократы должны признать PYD полностью легитимной стороной международных переговоров, что означало важный шаг по международному признанию курдской партии и курдской автономии.
Здесь мы вспоминаем о процессе вступления Швеции в НАТО и о требовании Турции выдать всех курдских «террористов», окопавшихся в Швеции, без чего Анкара не даст своего согласия на вступление Швеции в альянс.
Беспорядки в Швеции. Август 2020 г.
Для глобалистки Андерссон, это вызов, так как благодаря политике «открытых дверей» в Швеции уже живет более 450 тысяч арабов, около 100 тысяч курдов, около 100 тысяч иранцев, более 100 тысяч сомалийцев и 60 тысяч афганцев. Тем не менее, правительство Швеции подписало меморандум с Турцией, принимая все требования Анкары, и которые теперь надо каким-то образом выполнять.
Через неделю выборы. Всевозможные социологи и аналитики говорят о 30% поддержке шведами социал-демократов и Магдалены Андерссон. Но чувствуя некоторую неуверенность в победе, в Швеции заводят старую, добрую шарманку в исполнении «Агентства по психологической защите», которое было создано в начале 2022 года и предназначено для борьбы с дезинформацией со стороны России: «В течение многих лет страна неоднократно становилась объектом нападок и вводящих в заблуждение сообщений. В связи с этим правительство заранее предупреждает о зловредном влиянии на выборы со стороны России. С момента решения о вступлении Швеции в НАТО происходят усиленные попытки влияния со стороны иностранных сил. Создаются ложные сообщения о тревожном положении в Швеции с миграцией и преступностью, которые целенаправленно распространяются перед выборами».
Но судя по тому, кто стоит за выпускницей Стокгольмской школы экономики, шведам не стоит волноваться, они выберут того, кого надо выбрать…