Выбор Канады в качестве палочки-выручалочки для Германии в смысле поставок газа по меньшей мере странный. Немецкий канцлер назвал канадский газ очень «желанным» на фоне то ли отказа от поставок из России, то ли отказа самой России поставлять в Европу газ.
Не поймёшь этих немцев и всяких там поляков с болгарами. Только недавно Шольц радостно рапортовал, что Германия снизила зависимость от российского газа на 20%. А сейчас получается, что это не так. Получается, что «Газпром» просто не поставляет эти 20%. Отсюда и как бы снижение зависимости. А на самом деле в Германию просто заходит меньше газа.
Вот и мечутся немецкие чиновники в поисках хоть какого-нибудь объема голубого топлива. Неважно, демократический или авторитарный, грязный или чистый, вонючий или пахучий — лишь бы был. Норвегия, США, Австралия, Ближний восток — везде побывали, везде просили. И везде зрада. А теперь эти поиски завели немецкого канцлера в Канаду.
Хотя эта страна никогда не была поставщиком газа даже среднего уровня и не является крупным игроком на рынке СПГ. Даже на американском рынке, куда в основном поставляют газ, они теряют свои позиции из-за сланцевой добычи в США. Да работает в Канаде всего лишь один завод по производству СПГ. Вот и спрашивается: и чего попёрся?
Скорее всего, от безысходности. Норвегия не имеет возможности нарастить свои поставки в Германию. Переговоры с Катаром об СПГ провалились из-за Берлина, который не хочет подписывать долгосрочные контракты. Поставки по трубопроводу из Алжира пока невозможны из-за отсутствия трубопровода через Францию. Ну и так дальше. Куда ни кинь — всюду клин.
А тут ещё одна зрада вырисовывается. Нефтяная. Странам ОПЕК+ очень надоела неразбериха на нефтяном рынке. И вот недавно это недовольство вылилось в угрозу. Министр энергетики Саудовской Аравии и по совместительству глава ОПЕК+ Абдул-Азиз бин Салман Аль Сауд заявил, что картель в ближайшее время начнет работу над новым соглашением, которое будет действовать после 2022 года.
По его словам, альянс рассматривает сокращение добычи в качестве одного из инструментов для борьбы с волатильностью рынка и преодоления дисбаланса между спотовыми и фьючерсными ценами на нефть. Иными словами, на рынке стало очень много «бумажной» нефти и, соответственно, спекулянтов.
«Без достаточной ликвидности нефтяной рынок не может должным образом отражать физические реалии, и это может давать ложное чувство безопасности в моменты, когда свободные резервные мощности жестко ограничены и риск серьезных перебоев в поставках остается высоким».
Министр добавил, что ОПЕК+ для того, чтобы справиться с текущими вызовами, может в «любой момент и в различных формах» сократить добычу нефти, как это случилось в 2020 и 2021 годах. Чем это чревато для Европы в целом и для Германии Шольца в частности, рассказывать не надо.
Это пахнет тем, что цена на нефть для европейцев будет расти в той же пропорции, что и газ. Кстати, уже имеет место быть. К пятнице цена на нефть держится в районе 100 долларов за баррель. А через неделю наступает осень. И, возможно, очень скоро Шольцу или Хабеку придется ездить по миру и договариваться уже за нефть.