В немецкой газете FAZ была опубликована статья журналистки Катарины Вагнер, которая работает в корреспондентом издания в Москве. Она пишет о том, как повлияли западные ограничения на доступность продуктов питания для россиян.
А знаете как статья называется? In Moskau fehlt es an fast nichts или В Москве почти ничего не пропало. Название просто пропитано разочарованием.
Вагнер отмечает, что в московских супермаркетах «почти не заметно, что чего-то не хватает». Видимио под каждый стеллаж заглядывала в поисках дефицита какого либо товара.
Большинство привычных предметов все еще на месте: это и паста Nutella, печенье Oreo, кофе Jacobs и Tchibo, стиральные порошки Persil и Ariel, шоколад Milka, Lindt и Ritter Sport, Snickers, Mars и Milky Way, косметика Nivea и L’Oreal. И даже немецкий рислинг (вино) есть и йогурты.
Потом журналистка внезапно задает читателям вопрос — «Но кто на самом деле может позволить себе все это в России?».
В своей статье она утверждает, что россияне в большинстве своём покупают более дешёвые отечественные аналоги продукции, которая была вышеперечисленна.
На основе каких выводов она пришла к такой мысли? Да просто опросила двух пенсионеров в магазине, у которых не было продуктов западного происхождения.
Вот она немецкая журналистика — опросил двух человек и уже это можно выдать, как за мнение всех россиян.
А наши пенсионеры не промах. Один прекрасно ответил немке — «Когда уходит одна компания, приходит следующая». Свято место пусто не бывает. А вот с Газпромом в Германии так не получиться, ведь российскому газу альтернативы нет.
Видно, что девушка хотела написать статью про голодающих россиян и пустые полки в магазинах, как это было в 90-е годы, когда Европа нас хлопала по плечу и такая Россия им нравилась. Но не получилось.