Наглядную инфографику, выведенную в заглавие нашего материала, не так давно опубликовал официальный представитель китайского Министерства иностранных дел Джао Лицзян. Цифры это действительно впечатляющие. Получается, что за «весь мир» пытается говорить часть населения планеты, в пять раз меньшая, чем количество общей мировой популяции. Да и то, эта цифра весьма условна. Почему? Да потому, что от имени народов европейских стран и других ручных союзников США говорят их элиты, собственной позиции почти не имеющие. Но и при включенных на полную мощность действующих механизмах «информационной войны», и колоссальной машины уничтожения репутации России с помощью прикормленных медиа, в последние месяцы наметилась очень четкая обратная тенденция. Страны, на эмоциях осудившие Россию в марте, постепенно меняют своё мнение. Об этом постоянно пишут крупнейшие мейнстримовые европейские и американские СМИ, с горечью констатируя, что «моральный авторитет Запада уже не позволяет убеждать «третьи страны» в его правоте».
Ну про «моральный авторитет» бывших колониальных метрополий, грабивших эти самые «третьи страны» до нитки в колониальную эпоху, и с помощью хитрых схем продолжающих делать это и сейчас, это отдельная история. «Бремя белого человека», слегка подретушированное акциями вроде «Black Lives Matter» и прочими инклюзивными выкрутасами, смахивающими по всем статьям на глобальную мистификацию, ещё никто не отменял. Вот только верят в это, особенно в последнее время, совсем уже некритично мыслящие люди, которые в упор не замечают откровенное шулерство и всё менее изящное враньё.
С глобальными санкциями тоже вышло как-то неудобно. Почти полгода разные эксперты из Йеля и прочих «авторитетных контор» талдычили, что российской экономике нанесена смертельная рана, что она «искалечена» и «разорвана в клочья» и готовились взирать на «труп проплывающего мимо врага». Но «полуторапроцентная экономика России», чья капитализация «лишь чуть выше капитализации Apple и штата Калифорния», вдруг нанесла такой ответный удар, что большинство флагманских западных стран оказались в стадии рецессии, чего с ними не бывало уже многие десятилетия. Вот что пишет, к примеру, британский журнал «Экономист», одна из ведущих русофобских помоек медийного Запада:
«Статистические выкладки, собранные из самых разных источников, проанализированные специалистами журнала «Экономист» показывают, что ситуация с большинством отраслей России даже лучше, чем говорилось в самых оптимистичных прогнозах. Торговля углеводородами позволила России создать мощную подушку безопасности. Её экономические проблемы сейчас даже ниже, чем во время глобального кризиса 2007-2009 года. И теперь инфляция быстро снижается, как и потребительские цены. Так что пока её экономика, хоть и хромая, идёт вперёд».
Карикатура из газеты Гардиан о том, как западный политический истеблишмент всеми силами старается приукрасить реальность.
О том, что происходит с экономикой Британии, или пестуемых ей прибалтийских стран, Экономист, конечно же скромно умалчивает. Ну да и Бог с ним. Гораздо хуже для коллективного Запада то, что их больше никто не слушает, кроме их самих. Впрочем, надежда на то, что европейская солидарность против России будет долгой и монолитной тоже кажется всё более призрачной. К примеру, исследования канала СиЭнЭн говорят о том, что людям надоело страдать из-за непонятной им разборки на «задворках Европы»:
«Неприятная правда в том, что мирные переговоры с Москвой уже не станут причиной протестов в странах, которые не граничат с Россией. Большинство из респондентов не верят, что единственной причиной обрушившихся на них неприятностей и невзгод стала Россия».
Последнее голосование с осуждение «российской агрессии» вообще дало удивительную раскладку. Второго марта нынешнего года Россию осудили представители 141 страны. Сегодня это число упало до 54. Рупор Белого дома, американское издание «Политико», назвало эти цифры «шокирующими». Да, так бывает, когда возомнил себя «королём Мира», но забыл спросить у других, нравится ли им полное «моральное превосходство» бывших «белых сагибов». Нет, не нравится. При этом они могут и не любить Россию. Но её стойкость в борьбе с «империей лжи» находит отклик у многих людей планеты.