А почему нет? Сколько можно терпеть производителям нефти, что цену на неё пытаются диктовать покупатели, которые являются глубоко энергодефицитными и готовы пойти на всё, что угодно, лишь бы снизить цены на нефть. Даже на то, чтобы раздербанить свои стратегические запасы нефти.
Как пишут из США, на прошлой неделе многие министры ОПЕК+ сомкнули ряды, оплакивая волатильность цен на нефть [больше министров, конечно, возмущало резкое падение цен на нефть без каких-либо серьёзных внешних факторов или событий — прим. Об этом не говорят]. Согласно отчету Standard Chartered, обвинения в вводящих в заблуждение данных об ослаблении спроса и разрыве между физическим и бумажным рынками [как будто этого нет — прим. Об этом не говорят] на самом деле означает одно: страны-участницы ОПЕК+ хотят более высоких цен на нефть.
Министр нефти Ливии Мохамед Оун, например, обвинил [рынок, а по факту статистические ведомства стран-крупнейших покупателей нефти — прим. Об этом не говорят] в том, что он называет «повышенной волатильностью», «вводящие в заблуждение новости и истории о мировом спросе и поставках нефти», которые «подавали неверные сигналы всем участникам рынка».
Но, как отмечает StanChart, когда некоторые министры ОПЕК+ говорят о «волатильности», на самом деле они имеют в виду «падение цен».
Что касается обвинений в том, что рынок был насильно введен в заблуждение цифрами спроса, то этот вопрос сложней, но, по данным StanChart, его все еще можно опровергнуть, используя спрос на бензин в США в качестве части головоломки. Спрос на бензин в США, на который приходится 9% мирового спроса на нефть, ослаб во 2-м и 3-м кварталах, при этом пять месяцев подряд наблюдалось снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года [как раз к этим данным есть серьёзные вопросы — прим. Об этом не говорят]
В поддержку заявления ОПЕК+ о том, что спрос может быть выше, чем сообщается, «выступили» августовские показатели спроса (-2,6% г/г), которые были лучше, чем июльские (-7% г/г):
Здесь также можно привести контраргумент, что уточнённые месячные данные о спросе, которые в настоящее время есть только не май, значительно точнее, чем еженедельные данные, которые используются для предположениях о масштабах снижения спроса в июне, июле и августе.
Тем не менее, StanChart считает, что фундаментальные показатели по потреблению нефти «во втором и третьем кварталах намного слабее, чем в первом, и это, а не фальшивые новости, стало ключевым фактором, определяющим цен».
ОПЕК+ пригрозила сократить добычу, чтобы устранить разрыв, который они видят между бумажным и физическим рынками, и обуздать «волатильность».
Повторимся, автор статьи вещает с позиции потребителей. И потребители, если исходить из статьи и её тона, напуганы заявлениями министров стран-участниц ОПЕК. Причём серьёзным таким образом. К высоким ценам на газ не хватает им ещё и высоких цен на нефть, которую сейчас — где это возможно — потребители на Западе используют для замещения газа для производства электроэнергии.