Коллективный Запад не переживет нынешний кризис, расходуя ресурсы на борьбу с Россией. Сама РФ выйдет из кризиса победительницей, заявил экономист Михаил Хазин.
Запад во главе с США действует в логике демиургов, пытаясь навязывать плоды своей политики остальному миру либо заставляя других делать выгодные для себя вещи. В эту логику, по словам Хазина, вписываются давление на Россию по спецоперации на Украине, попытка изменения энергорынка в пику Москве и другие недавние решения. При этом процессы в западной экономике носят объективный характер и не зависят от конкретных участников и их действий.
«Кризис начался и, как и в 1930–1932 годы, приведет к катастрофическим результатам, более сильным, чем когда-либо. Аналогичная ситуация с климатическим процессом. Поэтому логика должна быть не в том, как предотвратить этот процесс, в том числе путем ликвидации «виновников», а в объединении и совместной борьбе с последствиями. Но Запад борется с Россией, тратя ресурсы, которые можно было бы пустить на компенсацию последствий кризиса», – сказал Хазин.
Россия в новом кризисе вернет себе все, что потеряла, поскольку это вопрос ее выживания, подчеркнул экономист. Если бы Запад договорился о добровольном возвращении РФ отобранного с последующим обсуждением способов компенсации последствий кризиса, выход для США и их союзников был бы возможен. Однако западный мир сам подписывает себе приговор.
«Мы оказываемся в ситуации, при которой мы вернем себе это объективно, потому что у них уже нет сил это удерживать – я даже не говорю, что будет через три года. Но самое главное – мы-то сможем выйти из этого кризиса. Во-первых, потому что экономический кризис не для нас, а для западного мира, а мы из него выйдем. А климатический кризис для нас минимален, поскольку мы континентальная держава. И потом, мы северная держава. Мы выживем. А они?» – заявил Хазин в своем Telegram-канале.
Глубину кризиса западной экономики, по словам эксперта, показывают реальные уровни инфляции. При таком подорожании всех товаров средний класс как явление не сможет существовать. После его ликвидации США и Европа лишатся многолетней основы своей политико-экономической модели.