Сегодня каждый, у кого есть телефон, мнит себя фотохудожником или по крайней мере фотографом. Возможно это так, а возможно и нет. Но вот Энни Лейбовиц считают гениальным фотографом, которые многие годы работает над образами журнала Vogue.
И вот чёрт её дёрнул за объектив, согласиться провести фотосессию для первой чернокожей судьи Верховного суда США Кетанджи Браун Джексон.
резидент Байден и судья Джексон.
«Эти снимки были катастрофой», — рассказывает опечаленная обозреватель Guardian в США Тайо Беро. «Эти портреты Браун Джексон были сделаны в Национальном торговом центре. На одном из них судья изображена опирающейся на колонну, скрытая в тени, в то время как большая мраморная статуя Авраама Линкольна на заднем плане буквально нависает над ней. На другом она сидит, а за ней простирается бассейн с отражением Мемориала Линкольна.
Браун Джексон в исполнении Энни Лейбовиц.
«Это очередная неудачная попытка Лейбовиц правильно фотографировать чернокожих женщин», — возмущены по обе стороны океана.
«На обоих снимках цвет кожи Браун Джексон выглядит исключительно тусклым, и в них нет той силы и изящества, которые можно было бы ожидать от профиля первой чернокожей женщины в верховном суде США». «Авраам Линкольн стал центром одного из изображений, и как сказали многие критики, это повествование о белом спасителе, о человеке, который буквально нависает над ее головой, и который как бы позволил чернокожей женщине занять эту должность, хотя Браун Джексон должна была быть изображена вступающей в свою новую роль как часть более широкой традиции в правительстве США».
В общем, кругом чистой воды расизм.
«Это давняя проблема Лейбовиц. Фотограф много раз ошибалась, изображая других влиятельных чернокожих женщин», — переходит к личности фотографа The Guardian.
Виола Дэвис в исполнении Энни Лейбовиц.
«Она всегда заставляет черные модели выглядеть скучными, тусклыми, болезненными и печальными, совсем непохожими на живых и грациозных людей, какими они обычно являются». «Не поймите меня неправильно, я не предполагаю, что существует какой-то грандиозный заговор, придуманный Лейбовиц или самим Vogue, если на то пошло, чтобы черные женщины выглядели всегда плохо», — продолжает накатывать обозреватель Тhe Guardian.
Фото Энни Лейбовиц.
«72-летний фотограф известна своими портретами мировых лидеров, спортивных деятелей и голливудской элиты, многие из которых запечатлены в той же «темной» эстетике. Но реальная проблема заключается в том, что, когда ее объектом становятся белые люди, Лейбовиц удается красиво запечатлеть их в этом стиле. Но унылая эстетика при слабом освещении просто не работает для чернокожих людей. Фотографии Лейбовица — это то, что происходит, когда Черноту (Blackness, — это термин употребленный британским изданием) видят белым взглядом, который не способен передать ее истинную красоту», — делает далеко идущий вывод Тhe Guardian.
«Может она и один из самых опытных фотографов своего времени, но очевидно, что у нее нет того, что нужно, чтобы фотографировать чернокожих женщин так, чтобы показать их в истинном свете. Для этого нужно быть чернокожим». «Есть много способов запечатлеть красоту чернокожих женщин, красиво фотографировать в их самом естественном состоянии, не делая их черты грустными, размытыми и совершенно неестественными, но что бы ни делала Энни Лейбовиц, это просто всё не то».
Это фото наверняка сделал фотограф с черным взглядом на белых мужчин.
Ну, и напоследок, залп по самому журналу: «В 2018 году нью-йоркский фотограф Тайлер Митчелл вошел в историю, сфотографировав Бейонсе для обложки журнала Vogue за сентябрь 2018 года, став первым чернокожим человеком, сделавшим это за 128-летнюю историю журнала. Один этот факт — позор и символ прискорбного отсутствия разнообразия в кадровом резерве журнала. Так почему же Лейбовиц продолжает делать ту работу, для которой она явно не подходит, в то время как многие талантливые чернокожие фотографы томятся в безвестности?»
У фотографа, сделавшего этот снимок «нет того, что нужно, чтобы фотографировать» белых мужчин…
Видимо на Западе скоро придут к тому, от чего в России уже ушли — царей и сановников писали только придворные художники. Ленина, Сталина и прочих генсеков писать и фотографировать могли только проверенные и специально обученные люди.
Но в «цивилизованном» мире это всё превратится в фарс, худсоветы будут выдавать лицензии на изображение народа, ну, а лидеры западных стран будут изображаться кем угодно и как угодно, потому как изображения Байдена, Джонсона, Макрона и прочих президентов и президетш даже захочешь, не испортишь…