Кто-то, как Запад и их сателлиты теряет, а кто-то, как Китай и Индия находит и зарабатывает на найденном деньги.
Как сообщает Bloomberg, Китай продолжает увеличивать свою зависимость [для кого «зависимость», а для кого адекватное мировосприятие и рыночное решение — прим. Об этом не говорят] от российских энергоносителей: с конца февраля закупки российских нефти, нефтепродуктов, газа и угля Китаем выросли до 35 миллиардов долларов по сравнению с примерно 20 миллиардами долларов годом ранее.
Хотя стоимость импорта была повысилась из-за глобального скачка цен на энергоносители, согласно последним таможенным данным за март-июль, Китай по-прежнему покупает у России больше объемов, чем в прошлом году, иногда с дисконтом.
Импорт в июле включал рекордный объем российского угля, импорт которого в Китай вырос на 14% в годовом исчислении до 7,4 млн тонн, при этом импорт коксующегося угля для сталелитейной промышленности достиг 2 млн тонн, увеличившись на 63%. Россия теперь является главным поставщиком топлива в Китай, потеснив Индонезию после того, как эта страна Юго-Восточной Азии отпугнула покупателей, подняв цены на уголь. И хотя импорт сырой нефти из России в июле снизился по сравнению с июнем до 7,15 млн тонн, он по-прежнему был на 8% выше, чем год назад, и страна остается для китайских нефтепереработчиков основным источником нефти.
Импорт сжиженного природного газа также сократился месяц-к-месяцу (в июле по сравнению с июнем) до примерно 410 тысяч тонн, хотя он всё равно остаётся на 20% выше, чем год назад. Объемы не включают импорт газа по трубопроводам, о которых таможня не сообщает с начала года, но которые являются основным каналом транспортировки топлива из России в Китай.
Несмотря на замедление экономики, Китай увеличил свои расходы на российскую энергию до 7,2 млрд долларов в июле с 4,7 млрд долларов июлем прошлого года, при этом поставки составляют около 70% от общего объема импорта из России.
В общем, сейчас крутятся все, как умеют. Европа только одна закапывать себя пытается всё глубже и глубже. Как говорится, противодействовать этому мы не можем никак. Спасение пациента — это в первую очередь дело рук самого пациента.