Энергетический кризис, жара, внутренние противоречия и общее умственное недомогание политических лидеров, как ведущих стран, так и лимитрофов играют с Евросоюзом злую шутку. Если принять во внимание, что самой скандальной и амбициозной страной ЕС является Польша, можно догадаться, кто с наибольшим энтузиазмом мутит воду.
Глава Национального банка Польши Адам Глапинский заявил, что Германия нацелена, ни много ни мало, на то, чтобы оттяпать у его страны свои бывшие земли, которые Польша получила по итогам Второй мировой войны. Вспомним, что это почти две трети земель Пруссии, подаренные Сталиным Варшаве.
Какой жареный петух и куда клюнул Глапинского – дело десятое. Важно, что Польше мало одной «российской угрозы», ей нужен еще и враг внутри ЕС. Видимо, слабеющая Германия начала слегка смердить и гиена почувствовала этот приятный ей запах.
«РИА Новости» цитирует издание «Gazeta Polska», которому Глапинский дал интервью: «Если раньше речь шла о слиянии германских государств или поглощении ГДР, то есть бывшей советской оккупационной зоны, то с момента выполнения этой задачи — о возвращении в той или иной форме своих бывших земель, находящихся сейчас в пределах польских границ».
При этом Варшава с упорством, достойным лучшего применения, продолжает требовать от ФРГ репараций за ущерб, нанесенный ей гитлеровской Германией в годы Второй мировой войны. Цифры там настолько впечатляющие в пересчете на каждого поляка, что польские политики сладко жмурятся от предвкушения будущих доходов.
Да и желание занять в ЕС место Германии не слабее желания содрать с союзника репарации.
Эти переживания по поводу «покушения» на территориальную целостность не мешают Варшаве самой облизываться на земли Украины и Белоруссии (и России, если совсем уже повезет). Это все фантомные боли, мучающие Польшу с тех пор, когда она перестала быть великой. Реализовать мечту снова стать государством от «моря до моря» с помощью Гитлера не удалось. Теперь, вероятно, кажется, что наступило время для второй попытки.
Надо еще посмотреть, как отреагируют на бред Глапинского в Берлине. Как минимум посмеются, но выводы-то сделают.
Но нынешним польским властям следовало бы помнить, что сталинский подарок был получен Польшей только потому, что вождь всех времен и народов сделал его государству-союзнику и братскому народу. Ныне Польша России не союзник, а враг, а народ не братский. И кто знает, как поступит Россия в случае глобального конфликта (не дай Бог) в Европе и мире.
Но сам факт, что мысли высказанные главой польского Нацбанка бродят в головах польских политиков и что недоверие между членами Евросоюза друг к другу просто лезет наружу, очень показателен.
И ведь это не одно единственное противоречие в границах ЕС. Есть еще недовольство Венгрией. У каждого государства-члена ЕС есть более или менее серьезные претензии друг к другу. А во главе подавляющего большинства стран стоят безбашенные правящие элиты и слабые лидеры. Просто, какие-то пауки в банке.