В рамках которой, как ему обещают, с него будут сняты санкции и сотни тысяч баррелей иранской нефти устремятся на мировой рынок. И первое и второе, конечно, вызывает много вопросов. Особенно второе. Иранские баррели особо никуда с мирового рынка нефти не девались, просто они идут сейчас по разным «левым» схемам с некоторым дисконтом.
Однако, как сообщают, Иран не готов соглашаться на предложения Запада, если всё, что требуется Тегерану, не будет чётко прописано в бумагах [хотя и это ничего не значит — прим. Об этом не говорят].
Иран представил письменный ответ на последнюю версию ядерной сделки, заключение которой между Тегераном и Вашингтоном планируется при посредничестве Европейского союза.
AP сообщает со ссылкой на иранские СМИ, что никаких подробностей ответа предоставлено широкой публике не было, но в сообщениях говорится, что он не был положительным, поскольку некоторые вопросы остались нерешенными:
«Разногласия есть по трем вопросам, в которых США выразили свою словесную гибкость в двух случаях [грубо говоря, согласились на словах — прим. Об этом не говорят], но это должно быть включено в текст. Третий вопрос связан с гарантиями продолжения (сделки), что зависит от реализма Соединенных Штатов».
Неделю назад главный дипломат Европейского Союза Жозеп Боррель Фонтельес написал в Твиттере, что ЕС представил обеим сторонам окончательный вариант предлагаемой сделки, направленный на урегулирование разногласий между двумя сторонами:
«То, о чем можно договориться, было согласовано, и сейчас это в окончательном тексте. Однако за каждым техническим вопросом и каждым параграфом стоит политическое решение, которое необходимо принять в столицах. Если эти ответы будут положительными, то мы можем утвердить эту сделку».
Одновременно с этим New York Times процитировала неназванного представителя Госдепартамента, заявившего, что американская сторона «готова быстро заключить сделку» и что последнее предложение ЕС является «единственной возможной основой» для такой сделки.
После известия о сегодняшнем письменном ответе Ирана советник переговорной группы Тегерана Мохаммад Маранди заявил, как цитирует CNN, что сделка находится в пределах досягаемости, но отметил, что она еще не заключена.
Маранди написал в Твиттере, что иранская сторона выразила обеспокоенность по поводу предложения ЕС, добавив, что:
«…эти опасения основаны на прошлых нарушениях США/ЕС. Я не могу сказать, что сделка будет, но мы ближе [к заключению], чем мы были раньше».
Что тут можно сказать? Иранцы хорошо знают цену американским словам и подписям.