Наверное, многие согласятся, что бывают периоды в жизни, когда личные или другие заботы не оставляют нам времени на праздность. Времени катастрофически не хватает. И даже когда выдается свободная минутка, лучше всего закрыть глаза и представить себя на далеком на пляже, где мир разделен на четыре стихии, а ты на краю трех. И солнце.
Особенностью таких периодов жизни является то, что совершенно нет времени посмотреть, что там в Сети происходит под Бахмутом или Новофедоровкой, сколько гаубиц поставили нацистам наши европейские партнеры или как прошел отдых бабушки Пелоси на островах КНР.
Есть только проблемы, жуткий лимит времени и внешняя среда, с машинами, кофе и опозданиями.
Но рано или поздно цейтнот оканчивается, и начинаешь смотреть на Киев (или Kyiv как его принято у свидомитов) освобождённым взглядом. Старые проблемы вроде как разрулил, время освободилось, но ты его еще не заполнил книгами, друзьями, интернетом и т. д.
Так как же он выглядит, чем он дышит — центр мирового дерьма? (Именно мирового, так как нацистскую фразу «Все буде Україна» по-другому просто трудно трактовать.)
Итак. Первое, что поражает меня в киевлянах, — то, что уже раз пять слышал в разговорах фразы: «когда была война», «во время войны», «когда мы не разбили русских». Для тех, кто сейчас читает эту статью на своем мобильном или ноуте, это немного дико, так как Сеть буквально забита и нашими, и вражескими сообщениями о СВО. Но таковы киевляне и вместе с ними и украинцы. Они этого не знают. На прошлой неделе увидел статистику по массовости пользования интернетом в Европе, и она меня поразила. Возможно, это сказка, но, согласно ей, половина граждан Украины вообще не заходит в Сеть хотя бы раз в году.
Таким образом, могу предположить, что ощущения трех недель без Сети схожи с ощущениями значительной части киевлян и жителей области, которые по жизни в off-line.
Итак, есть только дом — работа, работа — дом, встречи, наружная реклама и зомбоящик с одним каналом (как лютый махровый совок, который уничтожил СССР).
И вот смотришь на таких киевлян, что они говорят, во что верят, как цитируют единственную линию мозга и понимаешь, что в их реальности русские были выбиты блестящими ударами бригад территориальной обороны из Киевской, Черниговской и Сумской областей, а это тысячи и тысячи квадратных километров, отбиты бесчисленные атаки на Николаев и десанты на Одессу, разорвано окружение Харькова и бандеровские лыцари уже в одном переходе, в одной атаке от Белгорода и Херсона. И лишь только Коллективный Запад, чью волю обязаны слушать все, абсолютно все, удерживает ВСУ от триумфального марша на Брянск, Курск, Гомель и Брест, от ударов лучезарными «Хаймарсами» по Кремлю и Крымскому мосту. Но это пока. Чем хуже и дольше будет война, тем сильней и доходчивей клоун будет убеждать Запад, что можно, что нужно больше крови, больше ада.
Перечитал. Звучит как бред. Но таковой эта среда и есть. И блин, в мире моральных пидара…ов уже начинаешь понимать, что могут убить за гетеросексуальность.
Возможно, таковой взгляд возник оттого, что в Киеве войны нет. Сытая, очень сытая жизнь. Для многих еще сытней, чем до. Покупаются квартиры в престижных районах, завозятся дорогие машины из-за рубежа, количество байков поражает.
Согласитесь, так ведет себя страна-победитель, которая наслаждается военными призами.
А байков действительно много. На проспекте Победы (Брест-Литовский проспект) днем постоянно слышен хоть один ревущий байк, и когда его рев удаляется, вы можете почти сразу насладиться качеством работы двигателя другого.
Вообще, иногда рев байков заглушает даже вой сирены воздушной тревоги, а иногда тональность рева совпадает, и люди проверяют свои мобильники: или тревога, или просто очередной победитель катается.
Да, воздушные тревоги еще звучат. Но это просто возможность лишний час-полтора не работать. Даже шутят, что русские могли бы устраивать бомбардировки в районе 9 утра, чтоб можно было опаздывать, и вечером где-то с 16:30, чтоб уже уйти с концами.
Удар по Винницкому дому украинских офицеров 14 июля, правда, немного взбудоражил полковничью и прочую военную общественность, но со временем опять вернулась уверенность, что есть договоренность с русскими не трогать центры управления в Киеве, так же как и мосты, и всё опять уходит в рутину. Тем более что украинские ПВО достигли такого совершенства, что сбивают все ракеты над Киевом и почти все над другими городами Украины. А все попадания — русская пропаганда.
Относительно рутины — она настолько тотальна, что, как обмолвился как-то один замминистра, он никогда не ожидал, что война с Россией будет такая скучная.
Может, где-то какие-то бои и идут, но они идут уже восемь лет, и украинские Вооруженные силы уверенно держат уровень мяса в котле.
Вообще, мои знакомые в погонах, которые связаны со стратегическим мышлением, говорят, что эта война будет еще одним доказательством, что гигантскому количеству вооруженных людей, миллиону вооруженных людей, нипочём никакое технологическое оружие России, которая бережет своих солдат. Укровермахт абсолютно уверен, что победа будет за мясом.
Кстати, наслушавшись много чего от подобных военных элитариев, неволей приходишь к выводу, что сюжеты про то, как очень часто украинские офицеры привозят солдат, оставляют сотню-другую на позиции и укатывают в тыл, вполне имеют место быть. Ведь долг украинского солдата — умереть за делегированную Штатами власть нациста-еврея и как можно больше потратить на себя русских ракет и снарядов. В то время как долг офицера — организовать всё это. А если офицера убьют, то кто же будет организовывать? Нельзя же пускать такие вещи на самотек и тем более доверять выдвиженцам из теробороны, которые могут запутаться в категориях украинской офицерской чести.
Но, вернувшись к киевлянам, к их восприятию успешности войны, следует заметить, что у них есть приятный бонус — их стараются не так сильно грести в военкоматы, а тех, кто реально готов отдать свою жизнь, руки, ноги и прочее за нацизм добровольно (среди киевлян все же есть несколько десятков тысяч таких), держат вокруг столицы.
Кстати, еще одна особенность улиц — мало военных и ряженых. Они еще встречаются группами вокруг воинских частей, правительственных и стратегических объектов, на вокзалах, но просто так на улице они редки. Согласитесь, это тоже добавляет мирности в жизнь Киева. Также редки и машины, выкрашенные в хаки и с черными номерами. Пускай едут на фронт — нечего богоизбранных горожан возбуждать. (Возможно, малость военных на улицах вызвана тем, что подавляющая их часть не носит форму за пределами частей и зданий.)
И также из военного: Зелебобус организовывает Ставку Вэрховнохо Холовнокомандувача, на заседаниях которой каждую неделю будет рассматривать новые километровые знаки до Москвы. Малахольность форева! Возможно, по случаю ВХК сменит хаки на гавайку со сланцами.
Воистину, как Кремль отменил приказ о ликвидации фюрера после Курской битвы, так и сейчас он понимает, что другого такого популярного клоуна на роль презика Украины просто не найти, и его тоже вынуждены беречь.
Хотя знакомые постоянно шутят, что если бы русские на регулярной основе уничтожали центры принятия решений, то мог бы быть такой шикарный карьерный рост!!! Каждые полдня новый живой министр!!! Класс!!!
Также занимательны шутки про воздушные тревоги, что вот если бы у русских было много ракет, то они бы запускали их каждые два часа и народ бы тем и занимался, что шел бы то в офис, то из офиса куда-то пошариться в скверах и парках.
Но все это шутки, так как, облекая украинскую, киевскую реальность в серьезную форму, можно попросту свихнуться.
А вот что страшно — это абсолютная слепота даже умных людей. Приведу два примера.
Что бы ни говорили, но в верхних эшелонах украинской компрадорской власти хватает яйцеголовых, которые за хорошую оплату обеспечивают марионеточность своей страны. Так вот, однажды зашел разговор о послевоенном устройстве, о налаживании отношений между Америкой и Европой, с одной стороны (как вместе, так и по отдельности), и Россией — с другой. Об условиях и принципах таких договорных отношений. И… никто из присутствующих не смог выйти за пределы мантр: весь мир с нами, без Украины никто ни о чем договариваться не будет и т. д. Украинопупизм просто не позволяет видеть, что может произойти за пределами пупа, в обход пупа. Вопрос, что Украину могут слить ради взаимовыгодных, очень прибыльных отношений, попросту не умещается в голове.
Но, возможно, проблема еще критичнее. Отсутствует видение будущего не какого-то абстрактного, а даже своего. Это смешно, но никто в украинских центрах принятия решений не в состоянии видеть свой отпуск. Не решение каких-то проблем: что-то построить, покрасить, — а именно отпуск, когда можно полежать, ничего не делая, пойти в лес, на речку или остатки Карпат. Люди не в состоянии произвести, построить в мозгу даже такую простую модель благости для самого себя. Это тупик.
Будучи шокированным подобным, понимаешь, что, возможно, те миллионы и миллионы граждан Украины, которые из нее бежали, удирали не столько от войны и голода, сколько покидали территорию, в которой происходила, а сегодня уже произошла ампутация видения будущего.
Для них лучше работать на простых и менее оплачиваемых работах в России, Польше, Британии и т. д., имея при этом возможность заглядывать за горизонт, чем получить тотальную кастрацию мозга здесь, в Киеве.
Сергей Климов