Джорджия Мелони.
В Европе уже окрестили приближающиеся выборы одними из самых важных в послевоенной истории Италии.
Опросы показывают, что правый альянс, состоящий из «Братьев Италии» Джорджии Мелони, «Lega» Маттео Сальвини и «Forza Italia» Сильвио Берлускони, на выборах 25 сентября одержит победу, а сама госпожа Мелони станет первой женщиной-премьер-министром Италии.
«Нам же, важно четко представлять, кем на самом деле является лидер националистической партии «Братья Италии» госпожа Мелони», — рассуждает The Guardian. «Некоторые члены ее партии сохраняют культурную ностальгию по фашистским традициям Италии, но марша на Рим в октябре, через 100 лет после прихода к власти Бенито Муссолини, не будет. Демократические институты Италии останутся на месте. Что касается экономики, предвыборный манифест правой коалиции и видео госпожи Мелони предполагают, что ее правительство будет относительно прагматичным, стремясь успокоить рынки и обеспечить, чтобы Брюссель продолжал направлять средства после Covid в Рим».
«Но некоторые, включая меня, подчеркивают иронию ее прихода к власти, когда Италия отмечает 100-ю годовщину первого в истории фашистского захвата власти и марша Бенито Муссолини на Рим в октябре 1922 года, который ознаменовал конец итальянской демократии и установление 20-летнего фашистского режима», — ненавязчиво стыкует Мелони и Муссолини директор по исследованиям в Бристольском университете Джон Фут.
Джорджия Мелони выпустила видеоролик, в котором она поддерживает европейскую интеграцию и дистанцируется от неофашистских истоков своего движения. Выступая на английском, французском и испанском языках, она отмечает, что итальянские правые «оставили фашизм далеко позади». Она и ее партия принадлежат к господствующему западному консерватизму, к итальянскому эквиваленту Консервативной партии или республиканской партии США, утверждает Мелони.
«Однако нет никаких оснований для оптимизма в связи с возможным приходом г-жи Мелони к власти», — делится своими тревогами The Guardian. «И дебаты о фашизме ХХ века здесь ни при чем. Желание г-жи Мелони фактически стать лидером современных европейских радикальных правых, это стремление отойти от послевоенного западного курса на всеобщие права и защиту меньшинств. Выступая в июне на митинге, организованном крайне правой испанской партией Vox, госпожа Мелони очень ясно выразилась о культурных войнах, которые она будет вести на посту премьер-министра Италии: «Середины быть не может. Сегодня светские левые и радикальный ислам угрожают нашим корням». «Либо скажи «да», либо скажи «нет». «Да», естественной семье. «Нет», ЛГБТ-лобби. «Да», нашему кресту. «Нет», исламистскому насилию. «Да», безопасности границ. «Нет», массовой иммиграции», — в ужасе рассказывает британское издание о перспективах Италии.
«Это же этноцентрическая политика, это не либеральная демократия, основанная на теории замещения белых, культурном христианстве и ненависти к разнообразию, пионером которой стал Виктор Орбан в Венгрии. Как лидер страны, одного из членов-основателей Европейского союза и третьей по величине экономики еврозоны, игра г-жи Мелони будет заключаться в том, чтобы склонить ценности ЕС в этом направлении», — обеспокоены британцы. «В Европе сформируется новая коалиция, включающая Италию, Польшу и Венгрию, которая имеет тесные связи с республиканцами Соединенных Штатов и Трампом».
«Конечно, итальянская демократия переживет Мелони, и Италия останется в ЕС, но ей может быть нанесен серьезный ущерб, особенно если осуществятся планы по изменению прекрасной антифашистской конституции Италии. Мелони выразила стремление к прямым президентским выборам и сокращению числа парламентариев. Но ведь это неизбежно приведет к гораздо более консервативному, мужскому и старому парламенту», — уверены в Лондоне.
«Ни у кого не должно быть никаких сомнений относительно угрозы, которую Мелони представляет для тех ценностей, которые отстаивает Европа», — предупреждает The Guardian.
И действительно, что же это за Италия такая получится, в которой люди будут ходить в церковь, мужчины будут жениться на женщинах, женщины будут рожать, а мальчики в школе будут учиться, а не переделывать себя в девочек? Это ж форменное безобразие, никуда не годится.
«И такое случится, только если не произойдет маловероятного политического чуда», — негромко замечает The Guardian.
Вот и мы ждем, когда это чудо попробует произойти и когда на итальянской политической арене всё-таки появится некий персонаж, вроде Макрона во Франции, который на страхе, запуганных СМИ итальянцев, победит на этих выборах. Как ранее запугали французов «неонационализмом» Ле Пен, так и теперь итальянцев пугают «восстановлением фашизма» Джорджией Мелони и «Братьями Италии», к месту и не к месту поминая Муссолини и итальянский фашизм. При упоминании партии Lega Маттео Сальвини репортеры и дикторы непременно вставят определение, «националистическая», ну, а о Берлускони вспоминают только как о друге Путина…