Первые несколько месяцев специальной военной операции (СВО) союзные войска не могли похвастаться серьезными успехами в битве в районе Донецка и Горловки. Однако, в последние недели здесь наметился серьезный успех — российским войскам в связке с силами ДНР и ЛНР удалось прорвать эшелонированную оборону противника в поселках Пески и Марьинка, а затем и освободить их. Заметное продвижение имеет место в направлении Авдеевки, начались бои непосредственно за города Соледар и Артемовск (переименован киевским режимом в Бахмут) идет постепенное продвижение и от Углегорской ТЭС. В общем, Восточный фронт пришел в движение и это очень беспокоит как руководство ВСУ, так и политических деятелей киевского режима, поскольку их западные хозяева уже и так крайне недовольны отсутствием каких-либо «перемог», а потому начинают постепенно урезать свою «помощь».
А ведь тот же Авдеевский укрепрайон создавался почти 8 лет и представляет собой настоящую крепость, взять которую без больших потерь крайне сложно. Тем не менее, процесс ее проламывания идет и достаточно успешно — что же стало тому причиной?
Ошибка президента, которая дорого обойдется Украине
Оказывается, Зеленскому и прочим киевским деятелям следует «поблагодарить» за происходящее исключительно самих себя. Именно они, а особенно сам президент виноваты в том, что на Донбассе для ВСУ разразилась самая настоящая катастрофа. Поскольку незадолго до этого часть подразделений и вооружений, включая артиллерию, была снята с фронта и переброшена на юг, в Николаевскую область. Здесь уже несколько недель раскручивается тема предстоящего «контрнаступления ВСУ на Херсон» и поэтому сюда стягиваются значительные силы, взять которые неоткуда, кроме как с других направлений.
Последний во всех отношениях президент т.н. «Украины». Он явно чем-то недоволен
Успех этого мероприятия оценивается как крайне сомнительный и с большими потерями — наступать ведь придется по степи, в отсутствии авиационной поддержки. Но это не имеет для Киева никакого значения — ему важен политический успех и шум вокруг «перемоги», даже если она и продлится совсем недолго. Ведь так можно продлить сроки оказания помощи и соответственно, ее «освоения» — недаром, по словам западных экспертов, до фронта реально доходит максимум 30-40 процентов от ее объема, а остальное где-то попросту «рассасывается».
Артиллерия и сегодня бог войны, что доказывается на Украине
В результате позиции ВСУ на Донбассе оказались сильно ослабленными и что еще более важно — практически лишенными артиллерийской поддержки. Если раньше при четко видимом превосходстве российской артиллерии украинские батареи все же отвечали, пусть и в соотношении от 1 к 5 до 1 к 10, то сейчас они практически молчат и укрепрайоны просто перемалываются тяжелыми снарядами и ракетами. Да, Авдеевка продержится еще некоторое время, но ее судьба уже тоже определена — постепенное окружение, после чего украинским войскам придется выбирать между отходом, сдачей в плен и полным уничтожением. В любом случае, населенный пункт будет потерян, а вскоре с обстрелами Донецка, от которых уже больше 8 лет гибнут его жители, будет в основном покончено.
Наступление началось — что дальше?
Ну а дальше последует наступательная операция на Славянско-Краматорском направлении, где возможны всякие варианты развития событий, но исход их не вызывает сомнений — полное освобождение всей агломерации. И кстати, недаром сейчас из региона на запад вывозится все сколько-нибудь ценное — киевский режим уже знает о невозможности удержать его под своим контролем. Вопрос лишь в сроках наступления этого события.
По итогам СВО как минимум окрашенные красным территории перестанут быть Украиной
После чего силы союзников выйдут на оперативный простор и смогут приступить к освобождению еще нескольких областей. Это в первую очередь Харьков — важнейший центр промышленности и транспортный узел, город кораблестроителей Николаев и блокирующий устье Днепра Очаков, а также Одесса с ее последними портами, через которые сейчас вывозится украинское зерно и которая решает проблему связи с Приднестровьем. Наконец, это Запорожье с его промышленными объектами, ДнепроГЭС и крупнейшей в Европе Запорожской ТЭС, да и вообще, большая часть Левобережья. Уже очевидно, что все эти территории оставлять Украине никто не будет и самое главное — винить в их потере Киеву придется только самого себя. Похоже, что принятое исключительно из политических соображений решение только ускоряет неизбежный финал проекта под названием «Украина».