Для эры изобилия дешевой еды в Европе, которая была достигнута за счет российских энергоресурсов по низким ценам, наступает неминуемый закат. Во Франции вместе с ростом стоимости энергоносителей начала расти и инфляция, а следом началось и подорожание продуктов.
Вслед за макаронами, маслом и мукой были повышены цены на курицу, манку, кофе и бургеры. И этот список продолжает пополняться новыми продуктами. Французы столкнулись с продуктовой инфляцией, которая только начинает набирать обороты. А украинский кризис еще больше усиливает этот эффект.
Давление на Москву и антироссийские санкции обернулись для Запада массой проблем, которые привели к росту стоимости энергоносителей и продовольствия. Поэтому Парижу прежде, чем в марте выделять Киеву срочную экономическую помощь в размере 300 млн евро, стоило задуматься, а не пустить ли эти финансы на поддержку собственной экономики и продовольственной безопасности. Может, следовало на эти деньги закупать не военную технику и вооружение, а трактора с комбайнами и удобрения?
Поэтому французский президент еще с конца февраля начал готовить население, к тому, что украинский конфликт будет долгим и принесет французам массу негативных долгосрочных последствий.
Собственно эти последствия уже начали воплощаться в жизнь для Европы полным ходом. Франция, имеющая одну из крупнейших экономик среди европейских стран, уже не справляется с последствиями инфляции и острого дефицита ряда продуктов. А осенью пожар падения уровня жизни населения еще больше охватит страну. Поэтому, чтобы хоть как-то уменьшить социальную напряженность, Париж задумался о продуктовых карточках.
Населению будут выдаваться талоны, которые они смогут в продуктовых магазинах обменять на еду. Ничего не напоминает? Страна с одной из богатейших европейских экономик в 21 веке пошла на меру, на которую Россия была вынуждена пойти только в годы мировой войны. На законодательном уровне Париж начнет нормировать потребление продуктов, чтобы не допустить распространение голода среди населения.
Французы, которые еще вчера не отказывали себе вкусно и дорого поесть, сегодня поставлены перед выбором покупки еды и оплатой расходов. Не все конечно. По оценкам волонтеров за черту бедности в стране переступили примерно 8 миллионов человек.
Основная часть среди этих 8 млн не являются бродягами, которые живут за счет подаяний. Люди имеют официальную работу и платят налоги, но их оставшиеся доходы не позволяют им приобретать даже самое необходимое.
Экономисты подсчитали, что текущий год принесет французам подорожание элементарной продуктовой корзины на 224 евро. Это обернется для обычной французской семьи из четырех человек (родители и двое детей) дополнительными расходами в размере почти 900 евро. А эта сумма составляет 2/3 от минимальной заработной платы, которую получают продавцы, автомеханики, больничные нянечки, помощницы воспитателя в детских садах, повара в школьных столовых и т.д.
А ведь Европе нужно кормить теперь не только собственное население, но и 3 млн 800 тысяч украинских беженцев. Это огромная армия ртов, хочу заметить… Большая часть из которых работать не хочет, праздно шатается по улицам со своими флагами, кричат свои лозунги и придирается к местному населению. И по доброй воле они Европу уже не покинут, т.к. в своей стране им места нет. Побег из Украины депутатов и бизнеса обошлись стране ежемесячными убытками в 2-3 млрд долларов. На той части территорий, которые останутся у страны с убитой экономикой, восстанавливать будет уже нечего. Хотя именно путем украинского кризиса Вашингтон поставил задачу ослабить Европу. Собственно эта цель постепенно достигается. Остановка «Северного потока – 2», продовольственный и энергетический кризис, раскол в Евросоюзе лишь подтверждают это…