До границы уже не так далеко, нужно зарегистрировать свой рейс у афганского диспетчера, но Кабул не отвечает.
«Идем дальше», — говорит Рихтер своему второму пилоту. Несколько минут они всё ещё слышат шум гражданской радиосвязи, который становился все тише, потом в эфире воцарилась тишина.
Экипаж А400М напряжен. Во время остановки для дозаправки в Баку спецназ увидел на своих телефонах фотографии кабульского аэропорта, а потом и видео отчаянных афганцев, цепляющихся за одну из гигантских американских транспортных машин С-17 при взлете.
Остановка в Баку заняла не полтора, а четыре часа. Теперь слишком поздно, уже темно, и никто не знает, сможем ли мы приземлиться…
Появляется аэропорт Кабула. Взлетно-посадочная полоса не освещена, пилоты не имеют связи с землей, радио отключено. Это страшно. Систематически они ищут частоты. Ничего. Где-то поблизости должен быть американский Awacs, но он тоже молчит.
Теперь A400M кружит в 20 милях к юго-западу от Кабула на высоте 8 тыс. метров. Пилоты видят над собой американский бомбардировщик В-1 с погашенными позиционными огнями. Время от времени он появляется как объект на экранах радаров и снова исчезает. Они запрашивают его. Ответа нет.
Через три четверти часа слышен тихий треск в наушниках, по-видимому, это американская машина, контактирующая с землей. Теперь, наконец, есть частота, а затем и соединение.
Американский военный диспетчер появляется под позывным «Hitman». Позже выясняется, что он сидит рядом со взлетно-посадочной полосой под павильоном для вечеринок и заменяет сломанную башню с помощью обычной рации.
У него нет хороших новостей. Аэропорт заблокирован до дальнейших уведомлений, а взлетно-посадочная полоса все еще занята. Но A400M может подождать. Он только что заправился в Баку и может два-три часа кружить над Кабулом.
В какой-то момент появляется «Hitman». «Полоса для посадки очищена. Разрешение на посадку, но на свой страх и риск».
Рихтер и его второй пилот полностью затемняют машину, чтобы не становиться целью и начинают круто снижаться. Без позиционных огней и посадочных фар они идут на высокой скорости ко взлетно-посадочной полосе, которая не освещена. Когда они находятся на высоте около тысячи метров, «Hitman» внезапно приказывает прервать посадку. На полосе толпа афганцев.
Маневр стоит огромного количества топлива. Они снова кружат, надеясь на второй шанс, но его не будет. В 22 часа по местному времени керосина остается только для того, чтобы добраться до Ташкента. A400M разворачивается и уходит прочь от Кабула, в сторону Узбекистана…
Документальная история, основанная на реальных событиях, произошедших ровно год назад.
Продолжение похождений бравых немецких солдат в Афганистане следует.