Попытка Евросоюза спасти население от замерзания зимой уничтожит основу европейской модели жизни. Об этом заявил экономист Михаил Хазин.
ЕС готовится к самому сложному в своей истории отопительному сезону: газа катастрофически не хватает из-за устроенных самими европейцами проблем с трубопроводами, а стоимость ресурса такова, что он становится все менее доступным для рядовых потребителей. По словам Хазина, основной удар приняла на себя промышленность Евросоюза, а физическим лицам энергоносителей будет достаточно. Однако резкое обеднение населения ставит вопрос, хватит ли им денег для оплаты энергии и тепла.
«ЕС стремительно несется в ситуацию, в которой ему не будут нужны ни газ, ни нефть. Основной потребитель энергоносителей – это промышленность. Если она останавливается, то для народа нефти и газа выше крыши. Другое дело, чем народ заплатит за эти ресурсы в ситуации, когда люди теряют работу. Я склонен считать, что они напечатают денег и дадут людям. Может, изменят систему ценообразования – они же сами создали условия для резкого подорожания», – сказал Хазин.
Проблему доступности газа Брюссель может решить отработанным в разгар пандемии способом – раздачей эмиссионных денег. Но это не спасает промышленность от краха, следствием которого станет потеря работы миллионами европейцев. Итогом нынешнего кризиса, как считает экономист, станет ликвидация среднего класса – основы основ всей модели западной жизни.
«Условно дадут 1000 евро на дрова – и все, проблем не будет. Другое дело, что у них зарплат не будет. Это операция по уничтожению в Евросоюзе среднего класса. Это очень опасная ситуация разрушения системной модели управления, которая и в США, и в Западной Европе выстроена через средний класс. Если все деклассируются, как этим управлять?» – заявил Хазин в эфире радио «КП».
Энергокризис в ЕС усугубился сложностями с ремонтом турбин «Северного потока». Из-за санкций Канады Siemens сорвал сроки поставок агрегата, а «Газпром» потребовал от компании гарантий нормального ремонта остальных турбин. Судя по тому, что сегодня «СП-1» работает всего на 20%, пока Запад сам не может разобраться, как сочетать санкции с желанием получить больше газа.