В ходе ежегодной конференции «Aspen Security Forum» в американском штате Колорадо глава британской разведки MI-6 Ричард Мур заявил, что «силы российских войск на данный момент находятся на исходе и россиянам придется сделать перерыв в военных действиях на Украине». «У русских скоро кончатся силы», — резюмировал он.
«Aspen Security Forum» — ежегодная конференция продолжительностью три с половиной дня в Аспене, проводящаяся обычно в июле, на которой мировые лидеры обсуждают ключевые вопросы национальной безопасности и внешней политики на протяжении последних двенадцати лет.
Сколько бы десятилетий и веков не прошло, у Запада остаётся в отношении России остаётся одна характерная черта, которая никогда не меняется. Там всегда пророчат поражения России. Подобные прогнозы не сбываются, а Россия побеждает.
В ближайшие недели российская армия, скорее всего, начнет своего рода оперативный перерыв на Украине, что даст Киеву возможность нанести ответный удар, заявил на конференции глава британской разведки МИ — 6 Ричард Мур:
— Думаю, для самих украинцев важно продемонстрировать свою способность к контрнаступлению. Это будет очень важно для их все еще сохраняющегося высокого морального духа…
Как известно, Лондон ранее анонсировал подготовку на своей территории 10 тысяч украинских военнослужащих. Такая подготовка продлится 3 недели.
Нет никаких сомнений в том, что их готовят для грядущего контрнаступления. Но имеются весьма большие и обоснованные сомнения в том, что после таких мероприятий эти 10 тысяч смогут эффективно наступать.
Почти весь личный состав кадровых частей и подразделений ВСУ уже выбит. В результате всех волн мобилизаций в строю у Украины сейчас только те, кто ранее по каким-то причинам не попал в армию. Физическое состояние, возраст, хронические болезни — такие недостатки типичны для тех, кто пополняет сейчас ряды ВСУ. Можно предполагать, что для обучения в Великобритании на Украине постарались найти самых лучших и самых здоровых, но весьма большой вопрос, удалось ли это сделать.
Вызывает большие сомнения 3-недельный срок подготовки. Любой кадровый офицер, командовавший личным составом, скажет, что за такое время качественно подготовить военнослужащих невозможно.
Ещё больше вопросов вызывает готовность ВСУ вообще воевать в наступлении.
Боевая авиация Украины не способна обеспечить хотя бы какую-нибудь эффективную поддержку своим наступающим войскам. Её критически мало, и она может пытаться наносить только единичные удары. Российские системы ПВО и истребительная авиация даже сейчас уничтожают украинские боевые самолёты, не неся при этом потерь. Можно себе представить, какой «самолётопад» начнётся, если Киев начнёт применять свою оставшуюся авиацию массированно, а в наступлении без этого никак нельзя.
Российская армия имеет подавляющее количественное превосходство в артиллерии. Да, западные гаубицы и РСЗО имеют незначительное качественное преимущество в дальности и точности стрельбы. Целеуказание для них предоставляет американская спутниковая группировка. Но, начав контрнаступление, ударные группировки ВСУ сами сократят дистанцию и попадут под уничтожающий огонь российских артиллеристов и удары ВКС России.
Огромные сомнения есть в возможностях ВСУ сосредоточить на своих складах необходимые для наступления запасы вооружения и боеприпасов. Такие районы постоянно подвергаются ударам российского сверхточного оружия ежесуточно и тают, еще не попадая на фронт. Можно не сомневаться, если будет обнаружена подготовка к контрнаступлению, их количество возрастёт многократно.
Кроме этого, никто не знает, сколько и какого западного оружия поступило в ВСУ, сколько его было там продано и пропито, а сколько так и не доехало до Украины, оказавшись перепроданным раньше. По крайней мере, в «Даркнете» столько объявлений о таких продажах, что можно вооружить даже несколько ВСУ.
На вопрос, имеют ли украинские штабы опыт подготовки и организации контрнаступательных операций против хорошо оснащённого противника хотя бы в дивизионном масштабе, следует однозначный отрицательный ответ.
На вопрос, имеют ли иностранные советники, фактически осуществляющие управление украинскими штабами, опыт подготовки и организации контрнаступательных операций против такого хорошо оснащённого противника, как российская армия, следует однозначный отрицательный ответ.
Однако следует обратить самое пристальное внимание на то, ради чего Лондон заваривает свою очередную кровавую кашу.
И Ричард Мур раскрыл английские карты.
Он подчеркнул, что «Украина должна показать, что войну можно выиграть как для сохранения морального духа, так и для укрепления решимости Запада на фоне растущих опасений по поводу нехватки энергии в Европе».
Мур считает, что «контрнаступление стало бы также важным напоминанием для остальной Европы, что Украина может выиграть эту войну. Это особенно актуально на фоне предстоящей зимы и давления на поставки газа. Перспектива прекращения Россией поставок энергоносителей в Европу — одна из самых больших глобальных экономических и политических угроз, возникающих в результате войны. Европейские страны опасаются, что будущая зима может столкнуться с нехваткой, если Россия ограничит поставки в теплые месяцы, когда обычно пополняются резервуары для хранения».
Для Лондона и, разумеется, Вашингтона, даже тактический успех Украины крайне важен, так как, будучи раскрученным в западных СМИ и превращённым в некую вымышленную «победу», он сможет, возможно, укрепить разваливающееся на глазах «единство» европейских союзников в отношении санкционной блокады России.
Необходимо заставить европейцев мёрзнуть, а европейскую промышленность умирать, но Европа должна питать в это время надежды, что Украина вот-вот победит.
Это та цель, ради которой Лондон готов бросить на смерть новые тысячи украинских солдат.
Ричард Мур также заявил, что, по осторожным оценкам, во время вторжения на Украину погибли около 15 тысяч русских солдат:
— Это бедные дети из сельских районов России. Они из рабочих городов Сибири. В непропорциональной степени они из этнических меньшинств. И это пушечное мясо Путина…
Мистер Мур, как насчёт того, что, по самым «осторожным оценкам» западных экспертов, украинская армия потеряла от 100 до 200 тысяч человек? Это чьё «пушечное мясо»? Ваше?
Британия всегда верна себе. Она воюет чужими руками. И никогда не считается с количеством крови, которую проливают за её интересы другие народы.
Наивные западные обыватели, разумеется, могут поверить главе британской разведки, когда он говорит о детях «из сельских районов» и «рабочих городов».
Но для того, чтобы это утверждать, надо иметь доступ к документам по учёту личного состава частей и подразделений российской армии. Неужели в штабах батальонов, полков и дивизий российской армии везде сидят агенты MI-6?
Мистер Мур, у вас слишком буйная фантазия, чтобы вам верить.