Украина катастрофически уступает России в системах РСЗО и артиллерии, а поставки западных стран не помогут выровнять этот баланс. Об этом в эфире «Радио НВ» заявил член комитета по нацбезопасности, обороне и разведке, депутат Верховной рады Сергей Рахманин.
По словам Рахманина, разработанные в СССР «Грады», «Смерчи» и «Ураганы», которые есть и на вооружении Украины, а также снаряды к ним взять негде, а образцы западного вооружения поступают не в тех количествах, которые нужны.
«У нас достаточно большой запрос в реактивных системах залпового огня. Потому что мы достаточно сильно проигрывали в этом компоненте россиянам перед войной, и потому что эта война часть этих средств у нас уничтожила. Они были поражены, испорчены, сейчас ремонтируются, восстанавливаются. Нам их в принципе не хватает, и, главное, не хватает на них боекомплекта. Боекомплект для «Градов» в меньшей степени, но для «Смерчей» и «Ураганов», у нас его практически не осталось, и взять его негде. Потому это огромная проблема.
Но даже те страны, которые готовы нам его поставить, они не смогут поставлять его в том количестве, чтобы выровнять ситуацию с россиянами. Если россияне рассчитывают на три тысячи – три тысячи четыреста единиц, для понимания, у Украины было порядка 400. Но из тех стран, которые нам могут это поставлять, у них у самих 20-30-40. У тех стран, которые имеют больший запас ракетных систем залпового огня – это, разве что, Соединенные Штаты.
Но у них абсолютно другой тип применения этого оружия, они не могут позволить нам десятками, тем более сотнями предоставлять эти средства, потому что они дорогие, сложные и рассчитаны не столько на поражение площади, как это делают, например, «Смерч» и «Ураган» — они являются высокоточными. Это касается HIMARS, MLRS, М270, М142. Это дорогие штуки, потому они пытаются», — заявил Рахманин.
Политик также подчеркнул, что украинская армия сейчас имеет на своем вооружении «зоопарк» из разных систем, которые обслуживаются и ремонтируются по-разному:
«Минус еще один состоит в том, что, как говорят военные, это зоопарк. То есть, у нас нет четкой линейки. Мы вынуждены брать все, что нам дают, поэтому у нас, например, пять разных систем САУ. У них единое только то, что это все 155-й калибр, но они разные в обслуживании, эксплуатации, в ремонте. Потому нам еще нужно подумать о логистике, каким образом быстро наладить обучение расчетов и экипажей, а во-вторых, системный, консолидированный ремонт этих систем. И чтобы мы не ощущали острый дефицит запчастей, блоков».