В первом полугодии 2022 года французский автомобилестроительный концерн Renault сократил продажи на почти 30% в годовом исчислении – сообщают СМИ. С одной стороны, дескать, причем, виноват сохраняющийся дефицит полупроводников, но с другой – и думается, что это куда как большая проблема, да еще созданная уже товарищами буржуями самими и на ровном месте: уход с российского рынка, сообщается в пресс-релизе компании. Ну и еще с начала все того же 2022 года капитализация Renault упала почти на четверть. Что это согласитесь, если не победа над ПУТИНЫМ?
А в это время Германия вынуждена нормировать отопление и подачу горячей воды из опасений, что Россия отключит ей газ. В Саксонии горячую воду жильцам подают лишь на 10 часов в сутки. В Кельне с 11 вечера уличное освещение притушено на 30%. Причем, ну зачем что-то придумывать, 10 мая, то есть прошло-то три месяца, госпожа Аналена Бербок, та, которая глава МИД ФРГ заявляла, прямая цитата: «Мы сокращаем со всеми последствиями нашу зависимость от российских энергоносителей до нуля. И это – навсегда!».
Правда теперь далеко не китайские мудрецы пишут, про мечты, которые сбываются, но немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщает: «В Германии нарастают опасения, что Россия может окончательно перекрыть «Северный поток». При этом попытки компенсировать нехватку российского газа вынудили Европу пойти на астрономические траты, вследствие чего, в частности, концерн Uniper запросил финансовую помощь у государства». Задачка со звездочкой: так чего хотели немцы и чего они же сейчас обвиняют во всем Москву? Аналена Бербок, она же ближе, чем Россия – может ее спросить, что это было?
Но, продолжим, “Это самый экстремальный энергетический кризис, который когда-либо случался в Европе”, — заявил Алекс Мантон, эксперт по глобальным газовым рынкам консалтинговой компании Rapidan Energy Group в статье The Foreign Policy. “Европа сталкивается с весьма реальной перспективой нехватки газа в тот момент, когда он наиболее нужен, то есть в самое холодное время года”.
А глава эксперт по энергетике из Оксфордского института энергетических исследований Джеймс Хендерсон добавил: «Европе очень, очень трудно ослабить свою зависимость от российского газа, сменив её на что-либо, что доступно быстрее, нежели в перспективе трёх-пяти лет. Газовые проекты просто не строятся так быстро». Причем, газовые проекты построить можно – но чем их потом заполнять? Однако, на такие вопросы Аналена Бербок и другие официальные лица в ЕС почему-то не отвечают. Хотя даже так это не конец истории.