О чём не без зависти сообщают западные финансовые СМИ. И даже графики рискуют:
Как пишет Bloomberg, во втором квартале 2022 года профицит счета текущих операций России достиг рекордной отметки в 70,1 миллиарда долларов благодаря экспорту углеводородов.
Согласно данным, опубликованными Центральным банком России, профицит счета текущих операций — самый широкий показатель торговли товарами и услугами — был самым большим по крайней мере с 1994 года. Падение импорта [все о нём только пекутся, хотя ситуация ощутимо сложней — прим. Об этом не говорят], вызванное санкциями, способствовало росту профицита. По данным Центрального банка, за первые шесть месяцев 2022 года профицит достиг 138,5 млрд долларов.
По данным Банка России, экспорт во втором квартале составил 153,1 млрд долларов, что несколько меньше по сравнению с экспортом в 166,4 млрд долларов в первом квартале. Импорт также сократился до 72,3 млрд долларов с 88,7 млрд долларов [обратите внимание, что не так-то уж и сильно — прим. Об этом не говорят].
И хватит заявлять «а где эти деньги». Российское государство оказалось чуть ли не единственным, которое даже в такое сложное время направляет средства на поддержку населения — как на пенсии, так и на выплаты семьям с детьми и на пособия по безработице. И это только малая часть из повышенных расходов, которые сейчас несёт государство.