В Литве возмутились позицией Европейского союза (ЕС) по ситуации с запретом транзита грузов в Калининград. Как сообщает Der Spiegel, в стране она воспринимается как поражение.
Издание отмечает, что немецкое правительство настаивает на снятии ограничений, а в объяснении к четвертому пакету антироссийских санкций может появиться уточнение, что перевозки в регион не попадают под рестрикции.
Der Spiegel пишет, что таким образом Еврокомиссия позволяет Литве отступить, сохранив лицо, однако в Вильнюсе этот шаг расценивается негативно. Издание указывает, что последствия конфликта для Литвы становятся очевидными. Так, Литовские железные дороги ожидают убытков в размере 150 миллионов евро в 2022 году и увольнения двух тысяч сотрудников компании из девяти тысяч.
И мы не хотим никого обидеть, но при всей любви Европы к санкциям – может даже там начали что-то подозревать? Ведь, например, инфляция в Бельгии – она рекордная за 40 лет. И в Италии — рекордная за почти 40 лет. В Германии — рекордная с момента объединения ФРГ и ГДР. Во Франции — рекордная за 30 с лишним лет. Рост цен в июне в годовом исчислении составил в Польше уже перешагнул отметку в 15,5%. И это самый высокий показатель с марта 1997 года, сообщает местное Главное управление статистики.
А ведь на дворе лето и что будет дальше: предсказать не сложно, для этого даже не надо становиться победителем программы битва экстрасенсов. Кстати, чуть не забыли, ведь литовская экономика страдает от нынешнего кризиса сильнее прочих. По прогнозам, уровень инфляции в Литве в этом году будет самым высоким среди западных стран, выше 15%.
Главный продуктовый набор для малообеспеченных жителей – хлеб, молоко, овощи и суповой набор из мясных субпродуктов становится роскошью. На все это цены подскочили не на 15-20 процентов, а в полтора-два раза. Работники торговых центров не успевают менять ценники на полках. Электричество подорожало за год в два раза, топливо на заправках уже дороже двух евро за литр.
Однако, как видите, по-прежнему в непобедимой прибалтийской наносверхдержаве сильны настроения наказать Москву. Ну, как говорится, колхоз – дело добровольное.
Хотя одно ясно точно – это далеко не конец истории.