«Экономический блицкриг против России не имел шансов на успех», — заявил сегодня Владимир Путин на ПМЭФ.
Вернёмся к этому высказыванию президента чуть позже. А пока переместимся в 2015 год.
Именно тогда, как утверждает известный российский историк Ольга Четверикова, руководство РФ в ответ на санкции Запада поставило перед специалистами задачу разработки программы импортозамещения.
Так возникли две программы: первая, по словам учёного, была подготовлена Российской Академией наук.
«… Она исходила из идеи реиндустриализации. И дальше на основе восстановленной промышленности необходимо было уже развивать новые технологии».
В рамках этой программы, уверяет Четверикова, не ставилось никаких фантастических задач. «Всё было достаточно реалистично». И просчитано. Всё это можно было успешно реализовать при условии мобилизации. Но…
Но предпочтения руководства страны оказались на стороне разработчика программы под номером два: Российской венчурной компании (далее АО «РВК»). Государственного фонда фондов, как называет её Википедия.
Суть программы АО «РВК» состояла в следующем:
«… Никакой реиндустриализации делать не нужно и даже нельзя, потому что <…> наша промышленность не будет конкурентоспособной».
Фактически, как уверяет Четверикова, эта программа была направлена не на импортозамещение, а на развитие экспортного потенциала, который ещё надо было создать.
С этой целью АО «РВК» совместно с Агентством стратегических инициатив предложило сформировать новые рынки технологий ~ по 12 направлениям. Ниже представлены лишь некоторые из них:
- «Нейронет» (контроль и управление сознанием);
- «Фуднет» (полусинтетическая пища);
- Беспилотный транспорт;
- И пр.
В итоге, как считает Четверикова, «миллиарды, брошенные на эти проекты (направления), благополучно блокировали промышленное и научно-техническое развитие» нашей страны.
Так…
Так действительно не удался экономический блицкриг против России, как сказал президент? Или…
Или ещё просто не время судить об этом?
В основу статьи положены материалы видео, представленного ниже: