Итак. Обо всём по порядку.
Вчера состоялся обмен пленными между ДНР и Украиной по формуле 144 на 144. При этом пишут, что обменяли в том числе часть «азовцев». Что вызвало особое возмущение.
Для того, чтобы взглянуть на всё это под другим углом можно вспомнить эту историю:
Обмен Гилада Шалита, который для многих так и остался капралом, хотя за пять лет пребывания в заложниках начальство повысило его в звании до старшего сержанта, уникален как по исполнению, так и по своей сути. 18 октября одного израильтянина обменяли сразу на 1027 палестинских заключенных, из них ровно одна тысяча мужчин, плюс — словно в довесок — 27 женщин. При этом из-за двух из них сделка чуть было не сорвалась прямо на границе — они не хотели возвращаться в сектор Газа. Но одну удалось уговорить, вторую принял Египет.
Кто-то начнёт говорить, что «это другое». Но тут смотря под каким углом посмотреть. Но факт остаётся фактом: израильские власти пошли на обмен своего одного военного на тысячу заключенных (которые содержались под стражей в рамках израильского законодательства).
Также российские власти — в особенности Путин — много раз заявляли, что для них крайне ценны жизни всех российский граждан. И для их сохранения они готовы пойти на многое. В том числе и на такие обмены.
А тем, кто крайне возмущается этим обменом, можно предложить самим оказаться в плену у украинских войск и до упора оставаться в украинском плену, отказываясь от любого вида обмена. Принципиально. Ибо надо быть честным с самим с собой и свою принципиальность проявлять во всём в первую очередь к самому себе.
Про остров Змеиный.
Возможно, формулировка российского Министерства обороны может показаться не очень удачной. «В качестве жеста доброй воли» — звучит так себе. Вместе с тем, вопрос: а какая формулировка должна быть? На самом деле, не старайтесь, не придумывайте. Любую формулировку западная и российская ультрапатриотическая пропаганды обыграет против российских властей в частности и России в общем. Поэтому, с учётом того, как она действует — а она всё поворачивает против России и занимается в том числе банальным подлогом и враньём, когда это требуется — «правильных» вариантов заявления для российского Министерства обороны просто не существует. Вообще.
Но примерно половина западных СМИ — если не больше — в рамках освещения события повторит для западного обывателя формулировки российского Министерства обороны и у пяти-десяти процентов просмотревших отложится в подкорке «добрая воля». Не забывайте, что впереди зима и очередной рост счетов по всем фронтам для населения западных стран. И такая «добрая воля» может быть удачно раскручена местными политиканами в рамках «борьбы за власть». А для России чем больше будут беспорядки внутри западных стран — подогреваемые под любым предлогом — тем лучше.
Второй момент — если нет военной необходимости держать какую-то территорию, то зачем её держать, теряя людей и технику? Как некоторые пишут «опасаясь провокаций после оставления территории типа как было в Буче»? Тут же вопрос: а Кременчуг когда успели российские войска оставить, чтобы там западная пропаганда устроила провокацию? Или когда по Краматорску ВСУ ударили ракетой Точка-У. Когда оттуда успели отойти российские войска? Таких событий вагон.
Так что нет прямой связи между провокациями и отходом российских войск.
А если требуется с точки зрения российского Министерства обороны оставление того или иного участка фронта, значит требуется. Будто во время Великой Отечественной войны не было тактических отступлений и тому подобного. Было и ещё как.
Современные манёвренные боевые действия на то и манёвренные (с учётом развития вооружения и военной техники, а также средств разведки), что в их рамках основная задача состоит не в занятии тех или иных территорий и удержания любой ценой «здесь и сейчас», а в первую очередь в том, чтобы уничтожить промышленность и вооруженные силы противника. Наступления, отступления, обороной, контрударами и т.п. После этого можно будет закрепляться на тех или иных территориях. Если надо.
Так что не надо паники, растерянности и тому подобного. Если бы российские власти хотели бы «слить» Западу, то 24 февраля 2022 года не было бы. Была бы другая дата, где инициатива целиком и полностью принадлежала бы Западу, а не России.
И никогда не забывайте, что:
Война – это путь обмана, постоянной организации ложных выпадов, распространения дезинформации, использования уловок и хитростей. Когда такой обман хитроумно задуман и эффектно применен, противник не будет знать, где атаковать, какие силы использовать и, таким образом, будет обречен на фатальные ошибки.