Знаете что самое забавное. Лихой сетевой троллинг (троллинг ли?) от Уралвагонзавода, на предмет того, что французская самоходная гаубица CAESAR прямо сейчас на разбирается винтики в тайных лабораториях УВЗ сметливыми уральскими «левшами», вызвала во французской военной среде эффект нежданно взорванной над ухом бутылки старого доброго «Клико». И владельцы концерна Nexter (бывш. GIAT Industries), и высшие чины французской армии засуетились и запрыгали так, словно произошло действительно нечто неординарное, одним своим поведением раздувая серьезнейший скандал в прессе. А началось все с обычной для нынешней Франции политической перебранки, где один из видных участников партии Марин Ле Пен «Национальное объединение», экс-полковник Жан-Мишель Каденас запустил довольно шокирующее известие о том, что краса и гордость французской артиллерии, самоходный комплекс с величественным именем «Цезарь», оказался в цепких лапах русской разведки, а за ней и российских промышленников едва ли не раньше, чем вообще вкатил свое царственное колесо на неспокойные дороги постсоветского пространства. Или же был выменян на каких-нибудь жалких, но не менее ценных пару вагонов тушенки предприимчивыми армейскими интендантами, таинственной принадлежности. Тут история, как говорится, умалчивает. И всё бы ничего, но порыв обеспокоенного французского колонеля с готовностью поддержали на Уралвагонзаводе. Его специалисты по связям с общественностью так и сообщили, мол, не беспокойтесь, «Цезарь» ваш у нас, всё с ним в порядке. Мол был он хорошенько осмотрен на предмет особых царских достоинств, но особого впечатления, тем более на фоне Мста-С, не произвел. И красивую гифку с матрёшкой подарили, дабы сгладить любые недоразумения. Вежливые какие ребята. Вот от души, молодцы!
И тут такое началось. Там, в связи с провалом партии Маркона в выборах и без того всё бродило и булькало. А здесь спохватились военные, поставщики. Все идут в отказ! Мол не может наш главный сухопутный калибр, можно сказать, надежда французской артиллерии так просто телепортироваться непосредственно в тайных подвалах Нижнего Тагила. Это вы, ребята, зря так думаете. Ещё как может! А уж с вашими нынешними союзниками такой фокус всегда проходил легко и непринужденно. А вот увидим ли мы что-то нового в царственных механических кишочках вашего самопровозглашенного «цезаря» — большой вопрос. Основное, что сегодня известно об этой пушке, это то, что весит она с транспортёром 18 тонн, способная забрасывать 155 мм снаряды на максимальную дальность до 50 км, если использует управляемые «Экскалибур», и при этом имеет приличную точность. Французы без всяких обиняков заявляют, что в этом компоненте и по другим показателям, включая автоматическую систему заряжания они превосходят американские «Три топора» на десять голов. Честно, сам сегодня читал в каком-то европейском военном вестнике!
Что действительно бы могло привлечь наших спецов, это система управления огнём «Сигма-30», с полным автоматическим наведением. В Сирии, благодаря хорошей системе прицеливания, «Цезарями», вроде как удачно уничтожали в голой полупустыне одиночные «джихад-мобили», делавшие свой последний рывок. Ещё одним местом боевого применения стала операция «Бархан» в Мали. Но поскольку фрацузов в итоге отттуда попросили, в актив «Цезарю» её явно занести нельзя.
Стоит такая царственная повозка хорошо за шесть миллионов евро, стреляет снарядами, ценой в простенький мерседес базовой модели и далеко от твердых дорожных покрытий отъезжать не может, ибо не царское это дело. Производить подобный, при наших-то рельефах — дело безнадёжное и многократно отвергнутое отечественными оружейниками. Но, как остроумно заметили уральцы — в хозяйстве пригодится. И по системам прицеливания посмотреть, и по снарядам. Да и Кубинке новые экспонаты с интересной судьбой лишними не будут. Впрочем, французские разведчики встали на защиту родного продукта, мол врут эти россияне, изгаляются. И нет у них ничего.
Правда, как написала вчера Аctu.fr доказательства и сведения о полном наличие всех поставленных «Цезарей» получатель не подтвердил из-за постоянно меняющейся обстановки. Так что получается «Цезарь» Шрёдингера — был, нет, жив, нет — никто не знает. Зато все дружно лаются друг с другом просто на загляденье. Французские военные с промышленниками, боящимися утечек, французские правые с левыми, выясняя, кто прав, кто виноват. А мы возьмем поп-корн, или, прости Господи, скрепные семки и будем просто наблюдать.