А потому что не надо быть объектом во внешней политике и идти «шаг в шаг» с тем, как этого от тебя требуют. Хотя, как это можно всё объяснить стране, которая живёт под оккупацией уже несколько десятилетий?
Япония очень переживала за участие в проекте Сахалин-2, и отказывалась сама из него уходить. В итоге её попросили. Точнее, не попросили, а фактически «выгнали вон«:
Путин подписал указ о специальных экономических мерах в топливно-энергетической сфере в связи с недружественными действиями иностранных государств. В указе предписана смена оператора крупного нефтегазового проекта «Сахалин-2» на новое юридическое лицо, которому перейдут права и обязанности Sakhalin Energy. Имущество Sakhalin Energy будет передано в собственность РФ с одновременной передачей в безвозмездное пользование новому оператору «Сахалина-2».
В Sakhalin Energy «Газпрому» принадлежит 50% плюс одна акция, Shell — 27,5% минус одна акция, японским Mitsui и Mitsubishi — 12,5% и 10% соответственно. «Газпром» свою долю сохраняет, а иностранцы должны за месяц заявить, согласны ли принять такую же долю в новом операторе. Затем российское правительство за три дня решит — передать или отказать. Непереданные доли будут проданы, а иностранцы получат вырученные деньги на спецсчет за вычетом нанесенного ими ущерба.
То есть управление проектом полностью переходит в российскую юрисдикцию. А имущество в собственность российского государства.
Согласится ли Япония на новые условия? Ведь в российской юрисдикции есть много нюансов, в том числе связанных с санкциями.
Потому тут вопрос очень интересный. Да ещё и правительство России должно решить, передать или отказать японским компаниям в участии в проекте. Есть такое предположение, что в обмен на участие в проекте им будет предложено поставлять в Россию оборудование для производства СПГ, в отношении которого они ввели сами санкции. В общем, куда не кинуть — всюду будет клин для японских властей.
Ну а Shell уже давно обещает «перестать работать в России». Вот пусть и подтвердит свои слова на практике.