Уверен, многие из вас переживают по поводу того, что если даже у России все получится на украинском направлении, то никто и никогда не признает Крым, Донбасс и Одессу в составе Российской Федерации. И США с помощью своих санкций за этим четко будут следить. Спешу вас заверить — это ни какая-то уникальная ситуация, так в мире было всегда! И приводила она в будущем к совершенно обратному эффекту. Совершенно не к тому, к которому стремились страны, не признававшие молодое государство. Даже Санкт-Петербург, выстроенный Петром I, долгое время не признавался и считался землей шведской, о чем недавно нам напомнил Владимир Путин. А теперь — подробнее. Знаете, например, кто первым в мире признал те самые новоявленные США? Франция. Через 3 года после начала войны за Независимость. А за ней — Голландия и Испания. А все — почему? Все трое были главными мировыми соперниками Великобритании, а кто-то был и вовсе ее злейшим врагом на конец XVIII века. Британия же даже во времена наполеоновских войн сражалась с американцами. Россия признала США через 28 лет. Османы — через 55 лет, а японцы — вообще через 79! Кстати, немного удивительно, что мы так долго признавали американцев. Ведь всем известно, что на неофициальном уровне поддержка молодому государству с нашей стороны была колоссальной. Екатерина II симпатизировала американцам и считается, что ее политика «вооруженного нейтралитета» в отношении США, сыграла одну из ключевых ролей в становлении страны. Возьмем теперь молодую советскую республику. После революции в 1917 году, перым, через 2 года, ее признал Афганистан. А все почему? Да потому что у них у самих там творился бардак и смена властей. А каждая новая власть стремится укрепить свой авторитет за счет громких международных шагов. Потом — через три года — ее признали Эстония и Латвия. Они сами только что образовались. И чтобы как-то «закрепить» результат и избежать возврата к Империи, решили побыстрее признать новую Россию. Четвертой страной, признавшей РСФСР, стала в 1922 году Германия.
Но только это была не та мощная и авторитетная Германия, которая, скажем, существовала в 1930-х. В 1920-х она была разорена и унижена. После Первой мировой войны она платила репарации — поставляла сталь и уголь в Британию и Францию. Ей очень нужны были экономические партнеры, а лучший экономический партнер Германии, как известно, — Россия.
А США? Они признали СССР в 1933 году — через 16 лет после распада Российской империи! И знаете — почему? Да потому что у них наступили все те же разруха и хаос. Самый масштабный кризис в истории – Великая Депрессия.
В тот период миллионы (десятки миллионов) американцев теряли работу и разорялись. Бизнесмены пачками сбрасывались с небоскребов. Естественно, правительству Америки требовались новые экономические решения. И они нашли их, в том числе, через содружество с СССР.
Не думаю, что в 1922-м СССР меньше подходил на роль признанного государства, чем в 1933-м. Просто в 1933-м у США изменились обстоятельства и признание пришло незамедлительно. Получается, что факт признания имеет отношение только к политической и особенно экономической обстановке внутри каждой страны, не более того. Если мы хотим, чтобы нас побыстрее признали, значит мы должны как можно быстрее удушить, утопить и разорить эту несчастную в будущем Европу. И все возможные ресурсы у нас для этого есть. Но мы все поставляем и поставляем им этот газ. А будем, скорее всего, поставлять и зерно, и удобрения… Возможно, у Владимира Путина есть какой-то хитрый план. И он, например, знает, что Европа уже сама нажала на кнопку самоуничтожения, отказываясь от недорогих российских ресурсов. Так они сами убьются , и никто уже не скажет, что это сделал он, Владимир Путин. «Отключивший им — все»! Хотя мы же знаем — именно так они и скажут! Но важно — другое, и вот в чем самое главное (при этом можно уже никого не душить). Главное в том, что это самое непризнание не помешало стать «непризнанным» США и СССР великими державами. А знаете сколько США не признавали другое нынешнее великое государство — Китай? СССР признал Китайску Народную Республику 2 октября 1949 года — на следующий день после ее провозглашения. Франция, например, это сделала через 15 лет – в 1964 году, Канада и Турция – через 21. А ООН признал Китай только в 1971-м. Но даже после этого ДЕСЯТКИ стран не признавали Китай государством — он по-прежнему считался для них взбунтовавшейся частью Тайваня. В число таких стран входили Япония, Германия, Нидерланды, Бельгия… Американцы признали Китай только в 1979 году. То есть через 30 лет после образования страны! Сегодня Китай – первая экономика мира, один из немногих членов Совбеза ООН, имеющий право вето. То есть, влияние Китая на данный момент — колоссально! Но начиналось ведь для него всё с фразы: «Ха! Китай? Да кто его признает? Что это за придуманная страна?».
Получается, вообще — парадокс. Чем большее страну не признают, чем меньше она живет по каким-то мировым международным правилам, а поступает так, как нужно ей и ее народу, — тем более великой и успешной она становится.
Но Крым в составе России Европа обязательно признает. Когда будет тонуть, голодать и ездить бульдозером по своим демонстрантам. А это уже — не за горами.
Бочкарев Александр