Оригинальное решение принято в Финляндии, вместо того, чтобы обеспечить гражданам доступ к российскому бензину и позволить им сэкономить, там почему-то решили наоборот убрать такую возможность вообще, словно это как-то поможет в текущей ситуации, когда финский бензин стал почему-то одним из самых дорогих в ЕС.
Получается жители Финляндии заливают в автомобили российский бензин, а на своих АЗС не покупают и поэтому заправки теряют финансовую прибыль. Может быть с этим связано ограничение на покупку? Владельцы финских АЗС, допустим, могли обратиться к политикам с требованием перекрыть такую схему, чтобы не терять клиентов — это было бы неудивительно.
На самом деле этот вопрос давно стоит на повестке, жители Финляндии не хотят покупать дорогой европейский бензин и осуществляют «бензиновый туризм» в Россию, оборудуют свои авто большими ёмкостями и закупаются впрок, не желая финансировать финские АЗС. С начала 2022 года около 0,5 млн. граждан Финляндии пересекли российскую границу, а может они просто ездили смотреть на закат?
В Финляндии запретили физическим лицам вывозить топливо из России (подробнее: статья «РИА Новости»), даже в канистре теперь нельзя. Видимо таким способом там надеются увеличить доход местных АЗС, но ведь в таком случае придётся платить 2,37 евро (140,6 руб.) за 1 литр АИ-95. Если был такой большой «турпоток» за бензином, то наверное не все могут себе позволить такую стоимость, иначе бы не ездили.
Стоит отметить, что заправить бак всё ещё можно, представитель таможни Туула Ляхдеринне сообщила, что «топливо из России в Финляндию по прежнему можно ввозить только в обычном топливном баке автомобиля» (источник: статья Аргументы и Факты). Своеобразная забота о благосостоянии, правда?
Давно известно, что основным видом продукции, которую Финляндия покупает у России — это нефтяные и минеральные продукты, которые составляют более половины от всей структуры товарооборота и топливо там занимает важную строчку. Соответственно если следующая позиция идёт хим.пром, а это около 16% — то может запретят и покупку удобрений для физ.лиц? Ведь наверняка фермеры так и делают, приезжают в Россию и покупают там требуемые объёмы для работы. А может и металлы туда-же, которые составляют примерно 15% от всего, что Финляндия покупает у России?
Как бы то ни было, если в Европе так «заботятся» о доходе одних и игнорируют увеличивающиеся затраты у других — это не самый лучший способ получить одобрение.
Российские компании, которые обеспечивали прилегающие к финской границе заправочные станции — конечно ощутят снижение спроса, но это на общем фоне совершенно ничего не значит, к тому-же теперь финские водители могут устанавливать под днище огромный бак на тонну и может быть объёмы покупок не сократятся. Но при этом финские водители будут рисковать, ведь так уже нельзя, бак получается нестандартный и не соответствует правилам перевоза через финскую границу.