Какой неожиданный поворот. Хотя почему неожиданный? Сейчас возможно всё. Кстати, происходящее с нефтью Венесуэлы является ярким таким показателем, зачем производителям нефти нужны сильные и боеспособные армия и флот.
Как сообщает портал Oilprice.com, венесуэльская государственная нефтедобывающая компания PDVSA начала запрашивать у покупателей своей сырой нефти на спотовом рынке предоплату поставок после нескольких недавних случаев с неплатежами за отгруженную нефть.
Изменения в порядке отгрузки и переговоры по авансовым платежам вызвали некоторые задержки судов, отбывающих из страны с грузом венесуэльской нефти на борту.
Согласно информации Reuters, по меньшей мере три танкера с венесуэльской нефтью покинули страну, и покупатели не заплатили за полученный груз сырой нефти. В результате в прошлом месяце PDVSA полностью перешла на авансовые платежи.
По словам источников Reuters, это, в свою очередь, побудило посредников просить дополнительные скидки на венесуэльскую нефть. В некоторых случаях запрашиваемые скидки составляют 47 долларов за баррель флагманской венесуэльской смеси тяжелой нефти Merey 16 от цены эталонной марки Brent. До этого дисконт, с которым продавалась венесуэльская нефть, составлял в среднем 35-38 долларов за нефть марки Brent.
Такой дисконт вызван тем, что Венесуэла изо всех сил пытается продать свою нефть после того, как администрация Трампа несколько лет назад ввела жесткие санкции против этой южноамериканской страны. Администрация Байдена сохранила санкции, введенные Трампом, но предприняла в этом году попытку улучшить двусторонние отношения, для того, чтобы обеспечить импорт в США тяжелой нефти после того, как запретила весь импорт нефти из России [хотя там своеобразные попытки «улучшений» были — прим. Об этом не говорят].
Если санкции будут полностью сняты, мировые поставки нефти могут увеличиться примерно на 400 000 баррелей в сутки, что не сможет покрыть мировой спрос на дополнительные поставки такой нефти.
И отсюда вопрос: зачем Вашингтону снимать санкции с Каракаса? Когда «посредники», которые кого надо «посредники», задешево покупают венесуэльскую нефть — иной раз вообще не платят за неё — а продают уже по нормальным ценам как «невенесуэльскую». С таких сумасшедших прибылей найдётся «немного» наличных для политиков в Вашингтоне, которые и дальше будут отстаивать необходимость санкций против Венесуэлы.