Добрый день, Империя.
Даже не знаю с чего начать, глаза разбегаются.
Во-первых, на Украине предложили назначить Володимира Зеленского Гетьманом Украины — и это официальная информация из Верховной Рады. В этой же инициативе есть еще одно предложение — назначить Алексея «Люсю» Арестовича кошевым атаманом. Осталось переименовать ВСУ в сечевых стрельцов и выдать фузеи с мушкетами — и на этом картина происходящего приобретет законченный смысл.
Во-вторых, Верка-Сердючка официально стала советником Зеленского по культуре. Теперь я за украинскую культуру совершенно спокоен — ее до сих пор не было, а теперь не будет с гарантией.
И пока Евросоюз думает, что дальше делать с Россией и Украиной, нам ежедневно подвозят разные новости. В этот раз начнем с Индии, которая, как оказалось, закупала в мае российскую нефть в объеме 750 тысяч баррелей в сутки. После давления Вашингтона, Лондона и Брюсселя в Нью-Дели одумались, поэтому в июне Индия увеличивает закупки нашей нефти вдвое, до 1,5 млн баррелей в сутки.
И тут вот что значимо: практически весь выпадающий с европейского рынка объем российской нефти раскупается на корню, еще на стадии отсрочки полного эмбарго — в итоге цены на бензин и дизельное топливо в ЕС продолжают свой взлет, а европейский бизнес с ужасом смотрит в будущее.
С газом тоже все очень интересно: крупнейший газовый проект Австралии Barossa стоимостью 3,6 миллиарда долларов, управляемый компанией Santos Ltd, может оказаться под угрозой, поскольку группы коренных австралийцев подали иск в суд, заявив, что проект угрожает их образу жизни. В это же время разведочная скважина Sasanof-1 (очень удачное название, мне кажется) на Северо-Западном шельфе Западной Австралии, которая была пробурена в этом году, оказалась сухой, несмотря на первоначальные оценки в 7,2 трлн кубометров запасов газа, что ставит под угрозу будущее производство СПГ в стране.
Почему это важно: на фоне заявлений о невозможности нарастить объем СПГ в Катаре, у Европы оставалась надежда на австралийцев — вот сейчас как пробурят, как накачают да как привезут! Похоже, что с этим пока все — возможно, Barossa еще выдаст газ, если властям удастся умаслить аборигенов, однако старт производства СПГ с этого месторождения был намечен на 2025 год.
Куда теперь отодвинется дата запуска, никому не известно — а строить хоть что-нибудь для этого начнут только тогда, когда газ действительно найдут.
Ну и раз мы об Австралии, то еще одну новость никак не обойти. Российский алюминиевый конгломерат «Русал» подал судебный иск против Rio Tinto, стремясь вернуть свои 20% в австралийском Квинслендском глиноземном заводе, которым они совместно владели в рамках совместного предприятия до того, как Rio лишила «Русал» доступа к производству и захватила его.
Австралийское подразделение «Русала» Alumina and Boxite Company (ABC) заявило в австралийском федеральном суде, что обстоятельства, необходимые для того, чтобы Rio вступила под контроль, не существовали и представляли собой нарушение обязательств, согласно судебным документам, рассмотренным Reuters.
Действия Rio в QAL произошли вскоре после того, как крупнейший в мире добытчик железной руды разорвал все связи с российским бизнесом из-за событий на Украине.
Австралия запретила экспорт глинозема и алюминиевых руд, включая бокситы, в Россию в марте.
И вот что интересно: «Русал» имеет все шансы оспорить действия своего бывшего партнера, если суд будет руководствоваться законами. И на это как раз надежда есть, в противном случае в экономике Австралии возникнут неконтролируемые процессы — все остальные зарубежные партнеры перестанут чувствовать себя в безопасности. Терять свои инвестиции из-за политических решений — это рисковать всем, особенно для более мелких компаний. И нужно учесть, что перестраховочные компании в случае отказа по иску откажутся работать с австралийцами, ибо смысл их работы как раз и состоит в оценке рисков.
А здесь риск окажется не просто большим — он станет неприемлемым.
Ну а дальше перенесемся в Америку — и если вы сомневались, что там продолжается уже привычный экономический маразм, то вот вам пара новостей оттуда.
Нефтегазовые компании отказываются от федеральной аренды в Арктическом национальном заповеднике дикой природы на Аляске, а BP и Hilcorp Energy отказались от вариантов освоения месторождений на прошлой неделе из-за жесткого давления защитников природы, хотя власти штата все еще надеются на возобновление бурения. Иными словами, дополнительной нефти в США пока точно не будет, как и дополнительного бензина, кстати.
США, возможно, никогда больше не построят хотя бы еще один нефтеперерабатывающий завод. На фоне невиданной маржи, повышающей рентабельность переработки до беспрецедентного уровня, генеральный директор Chevron Майк Вирт заявил, что в США никогда не будет построен новый нефтеперерабатывающий завод, хотя последний крупномасштабный проект этого типа был запущен еще в 1976 году.
“Нам нужно сесть и провести честный разговор — прагматичный и сбалансированный разговор — о взаимосвязи между энергетикой и экономическим процветанием, национальной безопасностью и охраной окружающей среды. Мы должны признать, что все это имеет значение ” — заявляет Вирт и обосновывает свое мнение тем, что НПЗ придется строить не меньше десяти лет.
А если политики вокруг все время твердят, что через десять лет нефть и бензин будут никому не нужны, то какой смысл строить НПЗ? Инвесторы очень внимательно слушают политиков — к тому же, затраты на такие огромные предприятия тоже окупаются десятилетиями.
А это значит, что глупые русские, китайцы и индусы через некоторое время останутся с бензином, а умные американцы — с электромобилями, энергию для которых вырабатывают установки восполняемых источников энергии (ВИЭ), все компоненты для которых изготавливаются и будут изготавливаться у глупых русских, китайцев и индусов. Я ничего не перепутал?
И да, не нужно говорить, что Россия здесь не при чем — без энергии эти компоненты не сделать, а избыток энергии только у нас. Индусы это очень хорошо поняли, поэтому и скупают наши энергоресурсы, как не в себя. Китайские товарищи тоже не отстают, откровенно конкурируя с перевозчиками нефти из Европы — на этом фоне дисконт нашей нефти постоянно сокращается, достигнув цены в 100 долларов за бочку.
И хватит об экономике. В завершение немного об идеологии — и подумайте вот о чем: у нас символом происходящего стала бабушка со знаменем Победы. У Киева появляется новый символ — Верка Сердючка. Не очень полноценный ответ, в котором сразу же скрыта лютая зрада.
Взгляните еще раз на снимок — что там у Верки на голове? То-то и оно. Звезда там. Пятиконечная. Как над Кремлем.
Сразу видно — консерва московская.